vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Как заполучить клиента в условиях жестой конкуренции (конкурс) 27

Дата публикации: 17.12.2010
Количество просмотров: 10791
Автор:

На написание этого изложения мыслей меня побудила недавняя встреча на улице. Шел я себе по своим делам никого не трогал... И тут увидел, что около столбов у моего дома крутятся люди в характерной форме одного из городских провайдеров. Небольшая беседа подтвердила, что скоро у нас станет на одного провайдера в доме больше. Нехитрый подсчет показал, что это будет уже шестой провайдер! Плюс СибирьТелеком со своим ADSL, но это не в счет. В который раз я уже задумался - что же может/должно меня побудить подключиться именно к тому провайдеру, к которому я подключусь (или уже подключен). Подобная проблема встает перед каждым, у кого выбор вообще есть. Из чего складывается та самая лояльность клиентов? Вот мои мысли на этот счет. Изложено не в порядке значимости, а как случится, так что не обессудьте.

1) Тарифы. Наверное, это решающий критерий для большинства людей. Кому не хочется дешево и много? Однако не всегда... Плюс сюда же входит плата за подключение (если есть) и наличие разных акций типа "приведи друга" "или первые Х месяцев даром".

2) Условия договора. Я прекрасно понимаю, что многие его вообще подписывают не глядя. Чем это грозит уже давно обсуждалось в интернете. Помните как какой-то интернет-магазин по стандартному соглашению получал души клиентов? Так вот договор (лично для меня) - очень важный критерий. Например, в договоре можеты быть прописаны совершенно неприличные сроки "нерабочести" интернета без санкций типа возврата абон.платы или вообще такого пункта может не быть. То есть если чего сломается, никто может ничего не ремонтировать, а деньги трясти. Примеров можно привести много. В общем, читайте чего подписываете и готовы ли вы на такие условия.

3) Прайс на доп.услуги. Это может быть критично не только для чайников, но и для профи. Так, у одной из компаний в прайсе есть выезд специалиста для диагностики. Причем деньги берут даже в том случае, если мастер приехал и подтвердил, что железобетонно проблема у провайдера. Некоторые умудряются брать деньги за восстановление кабеля за пределами квартиры, что ИМХО неправильно.

4) Тех. поддержка. Это вообще любимая головная боль всех клиентов. Саппорт бывает очень и очень разным. Где-то все решают в несколько минут, где-то долго-долго не берут трубку, где-то считают вас дебилом при своей вопиющей некомпетентности. Сюда же я включу сроки устранения аварий и осведомленность об этих самых авариях персонала. Одно дело позвонить первым и сообщить о проблеме и совсем другое звонить в десятый раз и каждый раз слышать удивление в голосе все того же сотрудника от того факта, что свитч в доме отвалился.

5) Наличие нескольких аплинков. Это один из тех пунктов, который мало интересует среднестатистического пользователя - лишь бы работало. Однако если я знаю, что у моего провайдера несколько аплинков, его шансы заполучить меня в клиенты повышаются. В частности, у меня были случаи, что вдруг скорость ощутимо падала. Анализ показывал, что у одного из магистральных провайдеров в это время случалась беда и мой провайдер переключался на резервный канал. Работало в таком режиме все не ахти как, но работало, что очень радовало.

6) Стабильность и скорость. Тут все просто - если интернет отваливается каждые полчаса или скорость всегда не превышает нескольких процентов от заявленной в тарифе, то это не самый лучший провайдер.

7) Пиринг. У нас в городе есть внутригородской пиринг. Если скорость доступа внути этой сети такая же как и в интернет - ну его нафиг. Если провайдера неофициально не признают и есть проблемы с доступа к "дружественным" сетям - туда же.

8) Тип соединения. Имеется ввиду использование разных PPTP, PPPoE. Лично мне влом тыкать какие-то ярлыки и чего-то запускать дополнительно. Наблюдения показывают, что я не одинок, поскольку этот vpn еще настроить надо и иногда это проблема.

9) Доп. сервисы. Тут тоже все просто. Это IP-TV, игровые и файловые серверы и прочее. Много для кого это важный критерий. Мои претензии к провайдерам не тайна. К одному из провайдеров я не стал подключаться именно из-за нехорошего договора. Например, если не вдаваться в подробности, согласно его условиям я как клиент, обязан обеспечить доступ к моему оборудованию сотрудникам провайдера. То есть каждого, кто разбудит меня ночью и предъявит удостоверение сотрудника провайдера, я должен впустить в дом и дать пароли на свой любимый комп. Примерно так, без уточнений в договоре. У другого совершенно неприличные тарифы - в полтора раза выше чем по городу. Третий огорчил скоростными характеристиками - иметь скорость чуть больше мегабита при заявленных пяти как-то грустно. Даже выяснять не стал почему так, потому что конкурентов хватает. В результате я имею дома два очень недорогих канала прямого подключения (без vpn). Один из них не пожмотился на аккумуляторы в ящики, а второй задарма вещает IP-TV c более чем сотней каналов. Первый декларирует скорость до 10 Мбит/с и обычно без напряга выдает минимум 5. Второй молчит как партизан, но у него спидтест показывает с разбега в прыжке с табуретки скорость до 30 Мбит/с, что радует.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19984/kak-zapoluchit-klienta-v-usloviyah-jestoy-konkurentsii-konkurs-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться