vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Война 27

Дата публикации: 17.11.2010
Количество просмотров: 13461
Автор:

Недавняя статья в Cnews взорвала общественность на тему «тварь ли я дрожащая..» будущего российского провайдинга. Речь идет о нейтральности сетей, пропуска трафика и «трубности» настоящей деятельности интернет сервис провайдеров.

Мозг был взорван письмом к уважаемым Клиентам одного ранее малоизвестного московского провайдера – ЗАО «Фирма TEL». Не мудрствуя, публикуем скан сего произведения корпоративного юриста:

Итак, смысл письма в одном предложении: «Наши клиенты сидят на тарифе «лоховской» (платишь стока – скока скажут) и должны платить еще больше». В подтексте звучит искреннее удивление оператора тем, что клиенты не особо стали покупать услуги телефонии (голосовой, разумеется) у TEL, несмотря на то, что сей доблестный оператор вложился в создание замечательной услуги IP АТС (вот объясните мне, почему IP пишется латинскими буквами, а АТС – русская аббревиатура, обозначающая сами знаете что?). Услуга разработана, судя по тому, что и TEL и разработчик Simple Group находятся в одном телефонно-номерном пространстве, сильно аффилированной структурой.

Ну да не суть, кто на ком пытался невозбранно заработать. Суть в том, что провайдер, имеющий (судя опять таки по офф-сайту) довольно неплохое реноме, реноме это потерял: так называемый гудвилл компании TEL падает стремительным домкратом. Впрочем, известность слегка выросла, но добрая неизвестность значительно лучше известности злой.

Я оставлю комментировать юридическую подоплеку такого письма более другим известным и профессиональным людям (Дмитрий Галушко, Ваш выход!), но попробую представить вот такую схему, которая называется «поле сил»:

Поле сил показывает, что Клиент и Провайдер находятся, впрочем, как и любой субъект цепочки «продавец-покупатель» в первородном антагонизме. Продавец всегда хочет продать дороже, а покупатель купить дешевле. И больше.

И вот, в силу врожденного антагонизма схемы, я прогнозирую, что любые попытки ущемления прав одного из участника схемы приведет к разрыву отношений. Если Клиент перестанет платить за услуги – провайдер расторгнет договор. Ежели провайдер начинает ограничивать потребителя в праве передавать тот или иной тип данных по услуге, которую он, Клиент, исправно оплачивает, то произойдет аналогичное действие. Клиент не всегда прав в условиях монополизма и тоталитарной системы, но всегда прав, если у него есть выбор. Что-то мне подсказывает, что у клиентов фигуранта заметки, трудящегося в Дефолт-сити и в районе метро «Сокол», проблем с выбором другого поставщика телекоммуникационных услуг не возникнет.

Ну и в заключение очень хочется сделать вброс – таки мне представляется, что будущее бизнеса провайдинга будет светлым. В роли транспортной трубы и поставщика доступа к инфраструктуре связанности. Ну да – по типу коммунальных компаний. И ничего плохого в этом нет.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19883/voyna.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться