Недавняя статья в Cnews взорвала общественность на тему «тварь ли я дрожащая..» будущего российского провайдинга. Речь идет о нейтральности сетей, пропуска трафика и «трубности» настоящей деятельности интернет сервис провайдеров.
Мозг был взорван письмом к уважаемым Клиентам одного ранее малоизвестного московского провайдера – ЗАО «Фирма TEL». Не мудрствуя, публикуем скан сего произведения корпоративного юриста:
Итак, смысл письма в одном предложении: «Наши клиенты сидят на тарифе «лоховской» (платишь стока – скока скажут) и должны платить еще больше». В подтексте звучит искреннее удивление оператора тем, что клиенты не особо стали покупать услуги телефонии (голосовой, разумеется) у TEL, несмотря на то, что сей доблестный оператор вложился в создание замечательной услуги IP АТС (вот объясните мне, почему IP пишется латинскими буквами, а АТС – русская аббревиатура, обозначающая сами знаете что?). Услуга разработана, судя по тому, что и TEL и разработчик Simple Group находятся в одном телефонно-номерном пространстве, сильно аффилированной структурой.
Ну да не суть, кто на ком пытался невозбранно заработать. Суть в том, что провайдер, имеющий (судя опять таки по офф-сайту) довольно неплохое реноме, реноме это потерял: так называемый гудвилл компании TEL падает стремительным домкратом. Впрочем, известность слегка выросла, но добрая неизвестность значительно лучше известности злой.
Я оставлю комментировать юридическую подоплеку такого письма более другим известным и профессиональным людям (Дмитрий Галушко, Ваш выход!), но попробую представить вот такую схему, которая называется «поле сил»:
Поле сил показывает, что Клиент и Провайдер находятся, впрочем, как и любой субъект цепочки «продавец-покупатель» в первородном антагонизме. Продавец всегда хочет продать дороже, а покупатель купить дешевле. И больше.
И вот, в силу врожденного антагонизма схемы, я прогнозирую, что любые попытки ущемления прав одного из участника схемы приведет к разрыву отношений. Если Клиент перестанет платить за услуги – провайдер расторгнет договор. Ежели провайдер начинает ограничивать потребителя в праве передавать тот или иной тип данных по услуге, которую он, Клиент, исправно оплачивает, то произойдет аналогичное действие. Клиент не всегда прав в условиях монополизма и тоталитарной системы, но всегда прав, если у него есть выбор. Что-то мне подсказывает, что у клиентов фигуранта заметки, трудящегося в Дефолт-сити и в районе метро «Сокол», проблем с выбором другого поставщика телекоммуникационных услуг не возникнет.
Ну и в заключение очень хочется сделать вброс – таки мне представляется, что будущее бизнеса провайдинга будет светлым. В роли транспортной трубы и поставщика доступа к инфраструктуре связанности. Ну да – по типу коммунальных компаний. И ничего плохого в этом нет.
Материал:
Вчерашняя статья в Cnews взорвала общественность на тему «тварь ли я дрожащая..» будущего российского провайдинга. Речь идет о нейтральности сетей, пропуска трафика и «трубности» настоящей деятельности интернет-сервис провайдеров.
Мозг был взорван письмом к уважаемым Клиентам одного ранее малоизвестного московского провайдера – ЗАО «Фирма TEL». Не мудрствуя, публикуем скан сего произведения корпоративного юриста.
Полный текст
в принципе оно было бы нормальным в 2002 году, например, ну или 2004, но вот для 2010 выглядит полным бредом... и бред тут в уровне руководства компании, которое наивно полагает, что может жить вне рынка (модные слова типа клиентоориентированности, возможно, у них просто запрещены), хотя может быть для большинства своих клиентов они являются безальтернативным провайдером... тогда картина и вовсе выглядит дико... ясно только одно, что путь тупиковый и порочный...
а может быть у них маржа до сих пор позволяет не думать о рынке и разбрасываться прибылью налево и направо, но мимо бизнеса... тогда за них надо радоваться... ;)
Забыли ссылку на первоисточник... :( Синьюс это не понравится. А еще почему-то отображается негатив схЭмы. Возможно, это браузер у меня глючит, а возможно, неправильно скрипты обработали. Выглядит страшно.
полный бред!
Гость_craic_*? бред в заметке или бред у провайдера?
Мне вот больше всего интересно, неужели у Тел такая отчаянная ситуация сложилась, что они решили это на публику вынести. То ли со спросом на услуги телефонии, то ли чужого войпа в сети стало много, то ли еще что...
Формально они правы. Формальность проистекает из проводной традиционной телефонии. Да, нужен стык, нужны взаимные проплаты и.т.д.
Вот только VoIP сильно размыло передача данных и трансляция голоса, т.е. телефонии. Просто голос "заворачивается" в данные!
Skype, SIP-провы выступили серьёзной альтернативой местечковых телефонистов, пусть даже они, опомнившись стали развивать свои VoIP-услуги.
Вообще, такое ощущение, что закон о связи писали закоренелые телефонисты, интернетчики там как-то фоном - "монтированные порты" и прочая фиксированная лабудень.
Несмотря на то, что IP-телефоны появились давно, цены снизились до приемлемых величин, однако буйного рассвета VoIP как-то не наблюдается. Неужели традиционалисты-телефонисты так сильны?
Почему то Cnews забыла про сотовиков и skype они этим давно занимаются.
Зато скандал из за маленького оператора раздула.
С рассылки MSK-IX.
Совпадение?