J'son & Partners, чьи прогнозы и исследования пользуются сегодня большим спросом среди всех хоть немного причастных к аналитике IT-рынка, опубликовала материалы относительно развития рынка платного телевидения в РФ.
К концу 2010 г. к платному телевидению будут подключены 16,3 млн российских домохозяйств, что на 13% больше, чем в прошлом году, подсчитали аналитики компании J'son & Partners. Объем рынка платного ТВ в России по итогам 2010 г. составит $940 млн, что на 14% больше, чем в 2009 г.
"Ведомости" настроены пессемистично:
Главный итог первого полугодия — заметное снижение темпов подключения новых абонентов, не связанное с кризисом. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил всего 8%, в то время как в первом полугодии кризисного 2009 года рост был 15%, в первом полугодии 2008 г. — примерно 18%, отмечает аналитик J'Son & Partners Светлана Емельянова. Темпы подключений замедлились, так как российский рынок платного ТВ близится к насыщению — проникновение услуг (по домохозяйствам) практически достигло 30%.
Непонятно, почему цифра в 30% должна означать насыщение рынка. Если вспомнить, что телевизор стоит в каждом доме, то непонятно откуда такой пессимизм. А ведь есть еще компьютеры с доступом в сеть и развивающиеся интернет-телевидение + смартфоны, таблетки и нетбуки с беспроводным доступом в ту же сеть - все это потенциальные абоненты растущего не по дням, а по часам интернет телевидения.
По-моему, в свете вышесказанного, корректнее судить о развитии платного телевидения, подсчитывая не домохозяйства, а отдельных абонентов - в квартире может не быть кабельного ТВ, зато иметься три ноутбука подключенных к интернет телевидению.
Материал:
J'son & Partners, чьи прогнозы и исследования пользуются сегодня большим спросом среди всех хоть немного причастных к аналитике IT-рынка, опубликовала материалы относительно развития рынка платного телевидения в РФ.
Полный текст
и кому надо то платное тв, если есть интернет...