vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

МТТ идет в регионы 6

Дата публикации: 30.09.2010
Количество просмотров: 6711
Автор:

Учитывая тот факт, что бизнес-стратегия МТТ, ориентированная на транзит сотового трафика, себя исчерпала, компания решила переориентироваться на рынок телефонной связи и широкополосного интернет-доступа для конечных пользователей. Правда, никакого строительства в этом отношении не планируется - МТТ готова покупать. 28 сентября стало известно о том, что МТТ приобрела 100% липецкого «Промсвязь-инвеста» и 100% «Наука-связь Иваново» (НСИ). А сегодня нам удалось поговорить об этом с Дмитрием Гуркиным, заместителем генерального директора по развитию и эксплуатации компании МТТ.

По его словам, компании "в наибольшей степени интересны такие регионы, как ЦФО и ЮФО, возможно Урал. В Северо-Западном округе мы хотели бы осуществить некоторые приобретения, но, боюсь, это будет не совсем реально из-за высокой стоимости и высокой конкуренции: "отбивать" вложения можно будет достаточно долго. Сибирь не интересна, во всяком случае пока, совсем - слишком небольшая плотность населения".

Интерес к ЦФО и ЮФО вполне очевиден - скоростными сетями ШПД оба региона покрыты фрагментарно, точечно, поэтому здесь есть потенциал для захвата новых контрактов велик как корпоративных, так и частных пользователей. Основные местные игроки исчерпали потенциал своего развития и готовы продаваться. Правда, "строить свои ВОЛС мы пока не готовы, - говорит г-н Гуркин, - проще арендовать. Если внимательно посмотреть, что построено в России, то это огромное количество магистральных линий связи как светлых, так и темных волокон, которые готовы отдать по вполне вменяемой цене. Есть множество не оконечных линий, кроме того, не узаконенных прокладок". То есть построили, а использовать невозможно, поскольку нет оформления или присоединения - "голый кабель".

По поводу стратегии приобретения г-н Гуркин высказывался осторожно: мы говорили о технических моментах, поскольку финансовые и маркетинговые он обсуждать отказался. "В целом, - говорит он, - мы приобретаем операторов связи из-за их компетенций - умения работать с конечными клиентами. На практике, это должен быть региональный лидер рынка, который умеет работать не только с частными, но и с корпоративными клиентами. Процесс технической оценки оператора занимает до двух недель - перед выходом с предложением мы, в том числе, оцениваем и обратную связь пользователей на форумах и блогах о работоспособности и качестве клиентского сервиса. При этом оборудование, которое установлено у приобретаемой компании, нас интересует меньше всего - его всегда можно заменить. Главное - это техническая компетенция сотрудников, грамотно организованная эксплуатация сети и работающие технические регламенты".

Конечного плана по числу приобретаемых операторов у МТТ нет. По мнению г-на Разроева, которое уже транслировалось некоторыми СМИ, специалисты компании постоянно "просеивают" предложения региональных операторов, но пока что активы все еще переоценены. "Владельцы компаний ждут, что придет богатый "федерал" и их купит. За такие деньги - вряд ли", - отметил г-н Гуркин.

"Мы готовы рассматривать те регионы, где конкуренты пока что работают по ADSL, - уверен он, - там "заходить на рынок" интересно. А вот там, где конкуренты уже зашли в дом с оптикой - будет сложновато. Наиболее адаптивные варианты обслуживания - 9-ти этажные здания с 3-4 подъездами или 5-ти этажные здания с 5-6 подъездами (в среднем 80-100 квартир)", - в этом МТТ не отличается от остальных операторов связи. Технология предоставления связи - "в основном проводной ШПД, проекты по распределению доступа в Сеть по Wi-Fi тоже рассматривать интересно, но пока интересного в этой части на рынке нет", - уверен г-н Гуркин.

Вариант с покупкой компаний - вполне адаптивен, в этом случае МТТ получает работающий бизнес, правда с разным уровнем рентабельности. Но этот вариант пока что имеет слишком маленькую скорость для того, чтобы стать серьезным игроком на рынке частных клиентов по числу абонентов: не то, чтобы опередить, а догнать "Комстар-ОТС", "ВымпелКом" или "ЭР-Телеком" будет очень сложно. О "Связьинвесте" и говорить не приходится - хотя каннибализировать базу этого оператора вполне можно попытаться.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19723/mtt-idet-v-regionyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться