1. Новости
Заметки пользователей
08.07.2010 09:40
PDF
11038
14

"Допы" для IPTV

Несмотря на то, что IPTV пока не очень хорошо приживается в российских сетях передачи данных, это весьма интересный сервис не только для оператора связи, но и для просвещенного пользователя. Во всяком случае, с его помощью можно внимательно смотреть на изменения (если они происходят) во взаимоотношениях владельцев контента и его продавцов.

Если вы легальный пользователь и возлежите на диване с двумя пультами для переключения программ (с помощью приставки) и настройки громкости своего телевизора, то, разумеется, платить за готовый контент вы почти готовы. В свое время я изучил список услуг Стрим-ТВ ("Комстар-ОТС"), TVi ("Дальсвязь"), DiSeL-TV (ЮТК), "Билайн-ТВ" ("ВымпелКом"), QWERTY ("Центральный телеграф"), ТВист ("Сибирьтелеком"), а также "Авангард ТВ" ("Северо-Западный Телеком"): действительно, кроме стандартного пакета каналов стоимостью в районе 200-300 руб., у каждого сервиса присутствуют дополнительные прайс-листы на медиа-элементы.

К примеру, видео-эпизоды, музыкальные клипы, длительностью до 10 минут (фактически то, что можно найти на RuTube или YouTube) стоят 5-7 рублей. Выпуски телепрограмм, мультфильмы, произведенные более 3-х лет назад, длительностью до 30 минут уже 15 руб. Выпуски телесериалов (за каждую серию), мультфильмы опять же - за каждый мультик 30 руб. Причем, без возможности включить повтор: сразу, по факту просмотра. "Хитовые" телепрограммы, телевизионные фильмы и выпуски телесериалов, фильмы-аниме тарифицируются по 50 руб. Фильмы с давностью выхода в прокат более года 75 руб., а "свежие" уже 100 руб. Спортивные передачи - 40 руб., музыкальные видеоконцерты - 60 руб. К сожалению, в текущих реалиях, при небольшом числе пользователей, операторам приходится устанавливать именно такие цены: владельцы прав требуют с них ежемесячные отчисления даже без учета числа заказов.

И все-таки эти цены достаточно странные: пользователь может получить все тоже самое через торренты, файловые архивы внутренних ресурсов своей фиксированной сети ШПД или загрузить с помощью специальных ресурсов, которые торгуют контентом за гораздо меньшие деньги. Правда, для этого им потребуется компьютер, скоростной канал доступа и умение обращаться с парой программ, одной из которых будет браузер, второй - торрент-клиент. Причем, таких в абонентской базе любого IPTV-проекта пока что большинство.

Попробуем представить, что можно сделать для того, чтобы переломить ситуацию в сторону работы с легальным контентом? Наиболее интересной будет ситуация, при которой поставщики контента предложат своим пользователям фильмы за 1 долл. При этом, выбор должен быть больше, чем на торрентах и в отличном качестве - не "экранки", а хотя бы DVD-качество. Компаниям, которые продают контент надо перестать жадничать и тогда они завоюют массовый рынок надолго.

Второй вариант, предложенный читателями моего блога - абонентская плата. "Пусть это будет 500-1000 руб. в месяц за анлим. Смотрю, что хочу. Математически вывести легко, что в день у меня не так много свободного времени, а конкретно посмотрю я максимум 3-4 фильма полностью или 4-5 с прокруткой. Да и то это в выходные. А вообще 4-5 фильмов в неделю. Все. А то и 8 в месяц, предел. Постфактум моя абонентка просто делится между правообладателями, вот и все. Они получают хоть какие-то деньги, я - контент". Учитывая тот факт, что скачать этот контент в локальный архив не получится это могло бы быть вполне выгодным предложением.

Правда, "реализация сервисной части упирается во владельцев прав, - уверен еще один посетитель моего блога, - им думается, что люди готовы быть счастливыми просто получив доступ к их невероятному, фантастическому, оргазмическому контенту. Поэтому они не дают операторам развертывать вокруг тех же фильмов собственно сервисы".

Как на самом деле будет развиваться ситуация пока не известно - в настоящий момент это достаточно банальное принуждение пользователей платить больше за "каждый чих". Хочется верить, что по мере увеличения аудитории цифрового телевидения дополнительные услуги будут тарифицироваться более гибко и операторы связи смогут если не уговорить, то «прогнуть» поставщиков контента в связи с увеличением числа готовых платить легально пользователей. Все-таки всем важно увеличение ARPU.

14 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Несмотря на то, что IPTV пока не очень хорошо приживается в российских сетях передачи данных, это весьма интересный сервис не только для оператора связи, но и для просвещенного пользователя. Во всяком случае, с его помощью можно внимательно смотреть на изменения (если они происходят) во взаимоотношениях владельцев контента и его продавцов.

 

Полный текст новости

wanderer_from
wanderer_from

Максим, ты еще UtelTV не смотрел. Вот там как раз пытались сделать абонентку безлимитную по просмотру. В итоге ушли в сильный минус ибо копирасты задолбали. А вот абоненты, как раз оказались не готовы покупать. Дорого.

 

Нужно не увеличение ARPU в этой технологии, а прорыв. Прорыв в бизнес-модели прежде всего и предоставлению клиенту новой ЦЕННОСТИ сервиса. А пока - ип-тв это игрушки для телеком-баронов и возможность распилить пару лямов гринов на головные станции, мидлваре и модернизацию сети под мультикаст.

Гость mkaminskiy
Гость mkaminskiy

К сожалению прорыв будет только при радикальном увеличении абонентской базы. Т.е. кто то должен будет сильно вложиться что бы привлечь пользователей и тогда он сможет договорится о user-friendly модели распространения контента.

За доллар фильм конечно никто не получит, но за цену сравнимую с половиной похода в кино - можно. Но пока операторы смогут предложить правообладателю потенциальную аудиторию в несколько десятков (это в лучшем случае) тысяч человек, такая модель будет неприемлема для владельцев контента, т.к. они на других моделях зарабатывают больше.

Пока, я считаю, корень зла в цене. На данный момент нет ценовой модели, при которой клиент бы был готов тратить деньги, если ему позволят естественным покупать контент, который ему нужен. Если посмотреть на требования к отчислениям, то контент выходит либо дорогим, либо он ограничен, либо не интересен массовому потребителю. Но с ростом подключенных пользователей и слиянием операторов, появится игрок, который сможет заинтересовать своей аудиторией правообладателей и договориться о приемлемых условиях и тогда начнется качественное изменение.

1GE
1GE

Почитайте соседние треды.

http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=58555

Там все уже расжевано и перетерто до мелочей.

Ибо то, что вы пишете не совсем так и путей увеличения аб. базы много.

Гость guest
Гость guest

Абонентская база не спасет. Правообладатели используют вполне денежную и незаморочистую (для них) систему своих продаж и ни объемы, ни охват их не интересует. Правобладателя с "user-friendly модели распространения контента" ждать не приходится. Им это не нужно.

Yurmala
Yurmala

А может быть, стоит новинки прокручивать, в качестве рекламы? Не у всех есть время в кино сходить, но можно оплатить по IPTV просмотр определенных новинок. например. В хорошем качестве. конечно...И это отдельно оплачивается, или входит в пакет подключения? Если бы у СТК моего был бы такой пакет плюс киноновинки, это было бы сильно!

Nag
Nag

А может быть, стоит новинки прокручивать, в качестве рекламы? Не у всех есть время в кино сходить, но можно оплатить по IPTV просмотр определенных новинок. например. В хорошем качестве. конечно...И это отдельно оплачивается, или входит в пакет подключения? Если бы у СТК моего был бы такой пакет плюс киноновинки, это было бы сильно!

Новинки - священная корова киношников. Пока фильм не закончит прокатываться по кинозалам - никуда не пойдет.

Гость Blogcomstar
Гость Blogcomstar

Золотые слрва, Максим! С Вашей помощью - прогнем! Сомнений быть не может)

Гость Стас
Гость Стас

Очевидная привлекательность IPTV в возможности транслировать HD-каналы без покупки дорогостоящего спутникового ресивера. Вот, чем следовало бы заняться операторам.

vIv
vIv

Интернеты также не хуже умеют прокручивать HD контент без спутникового ресивера