Сейчас самое модное словосочетание в отечественном телекоме - "цифровое неравенство". Особенно успешно (судя по пресс-релизам) его преодолевает лидер отрасли - компания Ростелеком.
Проведем простой эксперимент. На сайте rt.ru можно посмотреть способ оплаты междугородней телефонной связи. Интересная особенность компании - способы оплаты для всех регионов различны.
Для московского региона выбор самый богатый. Всего 17 тысяч точек в городе, банки, терминалы, банкоматы... И кроме них - оплата через интернет по банковским картам, Webmoney, Яндекс-деньги...
Смотрим другие регионы - Северо-западный, Приволжский, Уральский, Дальневосточный, Сибирский, Южный. Ни в одном (!!!) не принимают банковских карт и Яндекс-денег. Правда, везде есть Webmoney, похоже специально старались для пресс-релиза. Не смотря на то, что в этой платежной системе работает 204 провайдера телефонии, и большинство из них продает "минуты" заметно дешевле.
Совершенно непонятно, чем объяснить такое цифровое неравенство. Даже с технической стороны, ситуация выглядит смешно. Webmoney есть во всех филиалах, работает прием через оператора Chronopay, который поддерживает все виды банковских карт. Организовать такие платежи - не просто, а очень просто.
Так почему абоненты Ростелекома за пределами столицы не могут оплачивать услуги через интернет, банковскими картами? Или люди за мкадом недостойны равного уровня сервиса?
У меня другой вопрос, почему до сих пор нет внутрироссийского какого-либо аналога paypal?
Светить карту в каких бы то ни было Ростелекомах не хочется, хоть она и дебетовая.
Кто-нибудь, кстати, пользуется вебманями для таких целей, как оплата связи?
Сейчас самое модное словосочетание в отечественном телекоме - "цифровое неравенство". Особенно успешно (судя по пресс-релизам) его преодолевает лидер отрасли - компания Ростелеком.
Полный текст новости
Во пробрало-то,Паша..-тезка,ты чего?..
Ковырял неторопясь сайт Ростелекома на предмет использования им вебманей. Хотел порадоваться, какой прогрессивный монополист растет в России (без шуток). Надо альтернативе не отставать типа, и все такое.
Копнул глубже... - и тут Остапа понесло (с).
Ну во-первых Ростелеком-Москва и Ростелеком-Россия - это разные структуры ))) Как ни странно...
Во-вторых, в регионах платежи за Ростелеком принимаются через местные МРК Связьинвеста.
Таким уж образом Ростелеком решил вопрос сбора платежей в регионах.
Это не оправдывает, конечно, отсутствие на сайте платежей картами и другими способами, но и не значит, что в регионах негде заплатить за услуги Ростелекома.
мы тоже как агенты Ростелека собираем платежи в его пользу с наших телефонных абонентов.
так вот, в договорных отношениях вообще не предусмотрено, что наш абонент может напрямую оплатить услуги Мг/Мн Ростелеку, минуя нас.
Похоже, это не предусмотрено биллингом.
Да и в терминалах платежных есть РТ.
А я живу в Калужской области, и при попытке заплатить Ростелекому вебманями получаю ответ - неверный номер телефона. Так что не везде работает система :)
Я тоже намучался с этим!
Даже сейчас нельзя напрямую оплатить услуги за Ростелеком. Например в том же telepay. В форме указано что надо ввести номер телефона, но когда вводишь этот номер (который указан на квитанции), то telepay выдает ошибку "неверный номер телефона".
Дело в том что и счета за услуги Ростелеком выставляются от имени оператора местной связи (например, ЮТК, «Северо-Западный Телеком», «Дальсвязь», «ВолгаТелеком», «ЦентрТелеком», «Сахателеком», «Сибирьтелеком»). Поэтому оплата может быть сделана только через них. Но как же тогда оплатить ведь в том же telepay нет такой опции!
Решение есть и как всегда оно сделано через ж. нашел случайно. оно работает
Например оплатить услуги Ростелеком прямая ссылка через ЦентрТелеком Воронежской области.
Выбираем там Воронежский филиал Ростелеком и оплачиваем. Комиссии никакой, оплата проходит за пару минут или быстрее.
Аналогично для других регионов и операторов местной связи для оплаты Ростелеком.