vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

ЭР-Телеком раскрыл стратегию на ближайшие годы 2

Дата публикации: 03.02.2010
Количество просмотров: 5856

Компания хочет 20% российского рынка ШПД и КТВ и для этого готова привлечь $500 млн инвестиций, при этом избежав продажи контрольного пакета сторонним структурам. Подробностями стратегии в интервью Rbcdaily поделился генеральный директор "ЭР-Телекома" Андрей Семериков.

По словам топ-менеджера, в 2009 году "ЭР-Телеком" впервые вышел на безубыточность по операционной прибыли. В 2009 году компания подключала в среднем 31 тыс. абонентов ШПД в месяц, что на 9% выше аналогичного показателя 2008 года. Кризис замедлил темпы роста: до кризиса пермской компании удавалось расти на 150—250% ежегодно, теперь же, в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов, темпы снизились в несколько раз. "ЭР-Телеком" показал рост значительно выше рынка, который увеличился лишь на 22—23%. Эта ситуация признается г-ном Семериковым благоприятной и компания готова сделать ставку на энергичное развитие.

Новая стратегия развития до 2014 года предполагает, что компания займет к этому моменту 20% рынка услуг доступа в Интернет и платного ТВ в России. Сейчас «ЭР-Телеком» занимает 7% в сегменте ШПД и 8% на рынке кабельного ТВ. В первую очередь ставка будет сделана на города с населением свыше 200 тыс. человек. При этом «ЭР-Телеком» будет выходить лишь в те города, где есть возможность стать лидером в течение трех лет. В 2014 году компания планирует достичь капитализации в $3—5 млрд. Доля в 20% должна обеспечить лидерство на рынке. По расчетам аналитиков компании, объем рынка ШПД и кабельного ТВ к 2014 году достигнет $5 млрд. Таким образом, компания  рассчитывает на $1 млрд. выручки и на 10 млн абонентов.

При этом г-н Семериков считает, что крупных слияний и поглощений на рынке уже не будет и конкуренция будет развиваться органически. Например, в пять новых городов - Саратов, Барнаул, Липецк, Красноярск и Воронеж - "ЭР-Телеком" уже в этом году планирует инвестировать около 2 млрд руб., к концу года компания должна охватить сетью 900 тыс. домохозяйств. В существующие города будет вложено еще около 1 млрд руб. Стратегия развития будет профинансирована как за счет собственных, так и за счет привлеченных ресурсов. Дополнительно в течение пяти лет потребуется еще около $500 млн. Для их привлечения акционер готов продать пакет акций.

В 2010 году "ЭР-Телеком" планирует увеличить выручку на 40%, до 6,4 млрд руб. При этом возможны существенные изменения бюджета текущего года по мере географического расширения. Андрей Семериков: "По нашим прогнозам, в 2010 году рынок ШПД вырастет на 23% — темпы роста замедляются в связи с постепенным насыщением, а проникновение в городах-миллионниках уже перешагнуло за 70%. Поэтому основной прирост в 2010 году придется на города с населением 500 тыс. человек и ниже. Платеже­способный спрос в этих городах ниже, чем в миллионниках, отсюда и замедление темпов роста. В миллионниках же число реальных новых абонентов неуклонно сокращается. К примеру, в Новосибирске у нас только 60% подключений — новые абоненты, а остальное — переток".

 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/17668/er-telekom-raskryil-strategiyu-na-blijayshie-godyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться