vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Британская организация рекламных стандартов обвиняет компанию Apple в обмане потребителей

Дата публикации: 01.12.2008
Количество просмотров: 2003
Автор:

Уже не первый раз компания Apple становится объектом нападок британской независимой организации по соблюдению закона о рекламе. В этот раз причиной стали претензии покупателей iPhone, которые остались недовольны скоростью подключения устройства к Интернету. По их словам, реклама iPhone ввела их в заблуждение своими громогласными сообщениями о быстродействии новинки от Apple

Организация Рекламных Стандартов (ASA) поддержала претензии потребителей, заявив о том, что рекламный ролик Apple нарушает требование о "законности, благопристойности, честности и порядочности" рекламы.

В ролике, который попал под раздачу, фигурирует улыбающийся пользователь iPhone, который практически мгновенно подключается к сети, открывает страницу Google Maps и закачивает файл, чуть ли не за долю секунды. Голос на заднем плане произносит: "Что же такого замечательного в 3G? То, что он позволяет вам получать новости действительно быстро. Найди свой путь, действительно быстро. Качай больше, действительно быстро. Новый IPhone 3G. Не сложно догадаться, Интернет - действительно быстро!"

Это был основной смысл рекламы, но более проницательные зрители заметили и написанный крошечным шрифтом дополнительный текст, который появляется ненадолго внизу экрана. Он гласил: "Скорость соединения зависит от местонахождения пользователя".

В официальном комментарии компании Apple UK, в котором так и чувствуется самооправдание без малейшего чувства вины, сообщается: "заявления в рекламе относительны, а вовсе не являются абсолютной истиной".

Все в нашем мире относительно, не так ли? Ну в таком случае, претензии отпадают.

Компания также сообщила, что целью рекламы было сравнить новый 3G iPhone c предыдущей 2G моделью, и таким образом, заявление о том, что подключение к Интернет и скорость закачки действительно быстрые (видимо по сравнению с 2G) вовсе не вводят в заблуждение.

Компания Apple UK оспаривает тот факт, что среднестатистический потребитель, который смотрит рекламу, может вообще быть не знаком с мобильными устройствами, а значит, вряд ли поймет, что реклама представляет реальное устройство в упрощенном виде и служит всего лишь иллюстрацией его возможностей.

Кроме того, представители компании настаивают на том, что пользователи iPhone осведомлены о том, что в зависимости от разных обстоятельств быстродействие устройства может меняться, это было подчеркнуто и в дополнительном сообщении, которое появляется в рекламе внизу экрана.

Однако ASA не приняла аргументы Apple, особо подчеркнув, что в рекламном ролике не как не обозначено сравнение двух моделей iPhone. Кроме того, ASA считает, что нужно быть достаточно подкованным в области технических новинок, чтобы разбираться в характеристиках разных моделей устройства.

В заключении ASA высказала свое мнение о том, что ролик был нацелен на то, чтобы заставить зрителя поверить в реальность показанного в нем, а значит вводил его в заблуждение. Окончательный вердикт ASA - прекращение трансляции ролика по ТВ.

Это не первый случай нарушения британского закона о рекламе компанией Apple. В августе прошлого года компания допустила ошибку, представляя на местном рынке свой iPhone первого поколения. В рекламе было заявлено, что устройство позволяет пользоваться всеми ресурсами сети Интернет, что оказалось неправдой, поскольку iPhone тогда не поддерживал Flash и Java. Ролик был запрещен к показу.

Крис Лармур (Chris Larmour), директор по маркетингу лондонского отделения компании Actix, прокомментировал ситуацию так: "Скорость открытия страниц в iPhone зависит от провайдера, к которому он подключен. Бренд Apple может существенно пострадать оттого, что качество и скорость связи у некоторых провайдеров оставляет желать лучшего. Кроме того, растущее количество пользователей iPhone также негативно сказывается на скорости закачки страниц, поскольку сеть пока не справляется с таким большим количеством трафика. Без дальнейшего финансирования и новых разработок, вроде 4G".

Это в свою очередь может повлечь за собой увеличение тарифов на пользование мобильным интернетом.

Александр Власюк

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/14508/britanskaya-organizatsiya-reklamnyih-standartov-obvinyaet-kompaniyu-apple-v-obmane-potrebiteley.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться