Один из крупнейших кабельных операторов США, Charter Communications, отказался от своей затеи показывать на сайтах контекстную рекламу, основанную на отслеживании особенностей поведения конечных пользователей в глобальной сети, после того, как ряд правозащитников открыто назвали это намерение "атакой на пользователей". Согласно заявлению представителя оператора, работа тестовой программы от компании NebuAd, анализирующей действия пользователей в интернете, было приостановлено после того, как сразу две группы правозащитников, Public Knowledge и Free Press, назвали действия Charter Communications слежкой за пользователями, сообщает Network World.
Изначально, согласно уверениям представителя оператора, фокусные группы пользователей достаточно благоприятно отзывались о присутствии на страницах контекстной рекламы. Однако со временем, у потребителей возникло немало вопросов и предложений по усовершенствованию программы, поэтому тестовый проект был свернут и будет подвергнут тщательной доработке. Т.е. как бы ничего особенного не произошло.
Впрочем, Public Knowledge и Free Press дали несколько другую оценку происходящему. Они провели собственное расследование и обвинили NebuAd в контроле, перехвате и изменении пакетов данных на фоне полного неведения конечных потребителей. Как выяснилось, ко всему прочему, конгрессмены Палаты представителей США, демократ Эд Марки (Ed Markey) и республиканец Джо Бартон (Joe Barton), направили руководству Charter Communications письмо, в котором предупредили, что дело попахивает нарушением федеральных законов о защите приватности пользователей.
Дмитрий