vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Ofcom предлагает английским провайдерам добровольно соблюдать ряд правил по работе с клиентами 1

Дата публикации: 08.06.2008
Количество просмотров: 2074

После неоднократных жалоб потребителей на значительные расхождения между рекламируемой и фактической полосой пропускания у местных операторов, английская регулирующая организация Ofcom разработала набор правил по работе с конечными клиентами и предложила интернет-провайдерам присоединиться к нему на добровольной основе. Следование нескольким важным принципам, по мнению представителей Ofcom, должно гарантировать пользователям реалистичную оценку полосы пропускания подключаемого широкополосного канала, сообщает информационное издание Silicon.

Инициатива Ofcom призвана переломить ситуацию с недобросовестной рекламой широкополосного доступа в стране и уничтожить корень противоречий между клиентами и операторами, выводя на передний план индивидуальный подход к каждому потенциальному подписчику при заключении договора. Ведь провайдер интернет действительно, как правило, может предоставить заявленную скорость, но только на определенном расстоянии от узла связи и при соблюдении некоторого ряда условий. Но клиенты, у которых часть этих условий не выполняется и это становится причиной снижения скорости доступа, считают, что поставщик услуг их попросту обманул. Недовольство и жалобы потребителей на этой почве стали для Великобритании уже почти повседневной неприятной нормой.

К примеру, наиболее часто рекламируемые тарифы обещают английским гражданам полосу пропускания на уровне 8 Мбит/с, но средняя скорость по стране не превышает 3,2 Мбит/с, причем данные могут очень сильно отличаться не только между крупными городами и сельской местностью, но и просто между соседними регионами.

По мнению чиновников Ofcom, ситуация намного упростится, если провайдеры при работе с клиентами будут руководствоваться следующими принципами:

• При заключении договора провайдер обязан предоставить точные данные о максимальной полосе пропускания для каждого конкретного клиента;

• Провайдер обязан решить все технические проблемы, чтобы предоставить подписчику максимально возможную скорость доступа;

• В случае, когда невозможно дать точную оценку состояния канала, провайдер должен предложить клиенту подключиться к тарифу, предусматривающему более низкую скорость, чтобы ответственно гарантировать ее предоставление;

• Все сотрудники провайдера должны иметь надлежащее понимание услуг, которые они продают;

• Провайдер обязан четко и внятно объяснить каждому клиенту, какие существуют ограничения на объем потребляемого трафика;

• В случае если клиент превышает указанные объемы, его необходимо предупредить до того, как будут приняты какие-либо ограничивающие меры.

Директор по операциям Ofcom, Эд Ричардс (Ed Richards), заявил, что присоединение оператора к вышеуказанному своду правил не станет пустой формальностью. Время от времени сотрудники Ofcom будут негласно совершать контрольные подключения, чтобы удостовериться, что каждый оператор, взявший на себя обязательства, выполняет их в полном объеме. А у потребителей, в свою очередь, будет возможность пожаловаться на своего провайдера и замерить скорость с помощью сервиса, который будет вскоре доступен на сайте Ofcom. Кроме того, представители регулятора ясно дали понять, что если добровольная поддержка нового кодекса правил будет идти вяло, ее сделают добровольно-принудительной.

Впрочем, последнее заявление было излишним: уже 37 английских провайдеров интернет, покрывающих доступом свыше 90% страны, выразили свое согласие подписаться под новыми правилами.

Ассоциация Интернет-провайдеров Великобритании (ISPA UK) заявила, что хотела бы видеть в списке операторов, поддерживающих новые правила, компании мобильной связи, предоставляющие беспроводной широкополосный доступ в своих сетях.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/13812/ofcom-predlagaet-angliyskim-provayderam-dobrovolno-soblyudat-ryad-pravil-po-rabote-s-klientami.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться