1. Новости
Заметки пользователей
13.04.2008 22:21
1127
0
13.04.2008 22:21
PDF
1127
0

Интернет ускоряется под давлением "эффекта YouTube"

Вряд ли представители американского министерства обороны, поддержавшие в 60-х годах создание сети Arpanet, ставшей прообразом современного интернета, могли предполагать, что закладывают основы для платформы, которая будет впоследствии использована для всевозможных развлечений. Наверное, также мало кто представлял себе в 2005 году будущее совершенно нового сайта, открытого двумя бывшими сотрудниками PayPal, предложившими всем желающим поделиться своими видеозаписями абсолютно любого направления. Согласно данным, озвученным на заседании Европейского Совета FTTH (FTTH Council Europe) в феврале этого года в Париже, к середине 2007 года поток данных с YouTube был оценен на уровне порядка 600 Петабайт, что составило 7% от общего интернет-трафика США. К середине марта этого года, на YouTube располагалось 77,7 млн. видеороликов и 2,89 млн. пользовательских каналов, пишет Telecommunications Online.

Один из руководителей Фонда прогресса и свободы (Progress and Freedom Foundation), Брет Свансон (Bret Swanson), заявил, что мы сейчас наблюдаем начало третьей фазы развития глобальной сети. Мир живет с таким понятием, как "интернет" всего 10-15 лет, но только теперь начинается массовое развитие по-настоящему широкополосного доступа, внешней отличительной чертой которого станет стремительный рост потокового видео. Этот процесс кардинальным образом повлияет на природу и объемы трафика в глобальной сети. А непременным атрибутом третьей фазы развития интернета станет оптоволокно, проложенное непосредственно в дом.

А ведь YouTube (как, впрочем, и все его аналоги) предлагает пока видео довольно низкого разрешения. В случае, если ролики "потяжелеют" за счет увеличения качества, объемы трафика, генерируемого YouTube, могут увеличиваться на 12 экзабайт (Exabytes) ежегодно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что YouTube становится настоящей головной болью для традиционных операторов, и без того несущих потери на рынке голосовой связи кабельными и сотовыми компаниями.

Даже на телефонную компанию Verizon, ведущую агрессивную политику по развертыванию оптоволоконных сетей, рост трафика (в том числе, конечно, и с YouTube) оказывает самое непосредственное воздействие: клиентам уже предлагают симметричные тарифы с полосой пропускания не хуже 20 Мбит/с. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к 2009 году Verizon планирует введение в строй магистралей с пропускной способностью 100 Гбит/с.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи