1. Новости
Заметки пользователей
21.02.2004 10:27
2491
0
21.02.2004 10:27
PDF
2491
0

Не фильтрами едиными (война со спамом продолжается)

По оценкам аналитиков, количество несанкционированных и ненужных почтовых сообщений, состовлят около 60 процентов от всей корреспонденции, пересылаемой при помощи электронной почты. Помимо «забитых» мусорным трафиком каналов, это означает, что ежеденевно огромное количество пользователей занимается разбором завалов своей почты, чтобы в грудах бесполезного хлама найти одно-два полезных письма. При этом, разнообразные «антиспамовые» службы и фильтры только частично решают эту проблему и спам многими уже обреченно воспринимается как неизбежное зло.

Между тем, работы по защите пользователей от спама ведутся практически во всех странах и кое-какие интересные наработки дают нам с вами некоторую надежду на будущее без раздражающих реламных предложений в каждом втором письме.

Например, одно из подразделений AT&T в Нью-Джерси (США) предложило новый вид программного обеспечения, позволяющего генерировать уникальный электронный адрес для каждого нового сообщения. В нем содержится зашифрованная информация о том, кто может отвечать на это сообщение, а также сколько его копий может быть разослано за определенный промежуток времени. Если спамерам удастся раздобыть такой адрес, их "незапланированное" письмо не дойдет до "хитрого" почтового ящика. Данная система получила название Single Purpose (однократное действие). Почтовые адреса, используемые ею, содержат несколько десятков знаков перед символом @. Разработчик утверждает, что спамеры не смогут расшифровать код, скрытый в этих цифрах.

Другие американские исследователи, из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, предложили совсем другой способ, основанный в большей степени на знании социологии. Новая технология предусматривает составление карты социальных связей, на основе которой эффективно фильтруется почтовый трафик. Согласно научной работе, опубликованной создателями системы, данный метод работает примерно на половине всех почтовых сообщений. Но если уж система срабатывает, то она срабатывает правильно на 100 процентов. Данная техника является простой и быстродействующей (сканируются только заголовки писем), и может применяться для предварительной фильтрации трафика на почтовых серверах.

А в Китае поступили гораздо проще. Киберполицейские Поднебесной опубликовали черный список шести сотен спам-серверов по всему миру и установили срок, по истечению которого рассылка нежелательных коммерческих сообщений должна прекратиться. Список содержит 62 китайских сервера, 65 тайванских, 6 в Гонконге и 523 из других стран света. “Интернет Сообщество Китая будет пристально наблюдать за деятельностью отмеченных веб-узлов. Если 20 марта распространение спама не закончится, все они будут заблокированы”, - сообщает информационное агентство Xinhua.

В нашей стране специалисты также ведут свои разработки. Новое решение в борьбе со спамом не так давно предложила "Лаборатория Касперского". Их достаточно новый продукт Kaspersky Anti-Spam с помощью лингвистического анализа текстов и фильтрации электронной почты, сможет отсеять до 95% нежелательной информации. Программа, помимо всего прочего, использует "черные списки" запрещенных адресов и шаблонов писем, которые можно постоянно пополнять.

А вот портал KM.ru подводит итоги трехмесячной работы новой службы «Карантин», по желанию включаемой пользователем на своем почтовом ящике. Особенностью этой службы является тот факт, что приходящее письмо помещается в специальную папку, а отправителю сообщения отправляется запрос: действительно ли он посылал такое письмо? Подтверждение можно выполнить либо щелкнув по ссылке, либо просто ответив на сообщение. Если в течение семи дней после отправки запроса, потверждение не приходит, оно удаляется из папки «Карантин» и в папку «Входящие» даже не попадает.

В том же случае, если подтверждение получено, отправитель заносится в, так называемый, «белый список» и все последующие письма от него считаются уже подтвержденными и сразу попадают к пользователю.

Разумеется, что в папку «Карантин» пользователь имет доступ по желанию и может просмотреть всю хранящуюся там корреспонденцию. Результат предсказать было не трудно. И практические результаты блестяще подтвердили задумку авторов: за время функционирования системы, трафик на почтовом сервере сократился в пять(!) раз, а количество пользователей увеличилось на 30 процентов.

Защита была разработана компанией «e-Style ISP» и подходит как для домашнего, так и для корпоративного использования.

Осталось дождаться, когда вышеописанные технологии обретут конкретную реализацию в почтовых службах наших городских провайдеров. Может быть тогда и у нас наступит тихое почтовое счастье.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи