vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoIP-оператор Vonage обречен?

Дата публикации: 12.06.2007
Количество просмотров: 1263

Американский VoIP-оператор Vonage пытается убедить весь мир в том, что у него еще есть неплохие шансы выбраться из всех передряг, но некоторые аналитики уже заявляют о неизбежности печального финала для этой компании. Причем судебные разбирательства с телефонным оператором Verizon стали окончательным ударом, а вовсе не причиной неизбежной скорой "кончины" Vonage, со ссылкой на мнение Марка Мэйна (Mark Main) старшего аналитика английской исследовательской компании Ovum, пишет Telecommunications Online.

Судьба VoIP-оператора в ближайшем будущем зависит от решений апелляционного суда, который может разрешить или запретить подключение Vonage новых клиентов, но это всего лишь выбор между "медленным перекрытием кислорода" и "пулей в голову". Ведь дела компании и до "нападения" Verizon выглядели далеко не самым блестящим образом. В 2006 году, когда количество пользователей VoIP-слугами Vonage достигло 2,2 млн. человек, чистые убытки компании составили 286 млн. долларов. Одной из причин стала агрессивная маркетинговая политика, в результате которой Vonage смогла активно переманивать подписчиков от крупных телефонных компаний: в среднем, каждый новый клиент обошелся VoIP-оператору в 273 долл. маркетинговых затрат. А база клиентов выросла в 2006 году на внушительные 75%.

Руководство компании, прекрасно понимая гибельность такой политики, постаралось снизить маркетинговые расходы, но ситуация для Vonage сложилась таким образом, что рост доходов напрямую зависит от числа новых клиентов, поскольку ARPU растет совершенно незначительными темпами (за прошлый год – всего на 2%, до 28,31 долл.). А снижение маркетинговых расходов немедленно негативно отражается на количестве новых подписчиков.

Помимо предоставления основных услуг в США, компания Vonage попыталась распространить свою деятельность и на другие страны. Правда, попытка выхода на рынок Великобритании выглядит несколько странно: к тому моменту предложений VoIP-услуг в стране было уже предостаточно, а значит и конкуренция для американского VoIP-оператора оказалось очень высока. В итоге, Vonage была вынуждена опускать цены, но, достигнув нижнего уровня в 6 фунтов стерлингов (11,9 долл.) за месяц обслуживания, остановилась, так и не добившись желаемого результата: при наличии предложений от других компаний, данная сумма вовсе не выглядит для потребителя неоспоримым аргументом при выборе поставщика VoIP-услуг. Например, ВТ предлагает всем своим широкополосным подписчикам (абонентская плата 36 долл. в месяц) дешевые международные звонки (около 2,5 центов в минуту), а за дополнительные 10 долл., обеспечивает клиента всеми удобствами VoIP-обслуживания, включая неограниченную связь в пределах страны. А Vonage за неограниченную связь на территории Великобритании просит 16 долл. в месяц. Правда, в отличие от ВТ, Vonage не связывает подписчиков долгосрочными контрактами.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/11424/voip-operator-vonage-obrechen-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться