Уважаемые посетители, предлагаем вам ознакомиться с новой версией портала ПЕРЕЙТИ
vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Cisco и Huawei обеспечили более 50% выручки на рынке корпоративного сетевого оборудования в 2020 году

Дата публикации: 01.04.2021
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 698
Автор:

В 2020 году мировые продажи корпоративного сетевого оборудования упали на 2%. Крупнейшими поставщиками такой аппаратуры были Cisco и Huawei, которые совместно обеспечили более 50% всей выручки. Об этом сообщается в свежем отчете Dell’Oro Group.

Специалисты выделяют на рассматриваемом рынке следующие продуктовые категории: кампусные коммутаторы, коммутаторы для корпоративных дата-центров, SD-WAN и корпоративные маршрутизаторы, системы сетевой безопасности и решения для беспроводных сетей LAN. По данным Dell’Oro, в минувшем году выручка от реализации этих видов оборудования уменьшилась и составила 48,5 млрд долларов. При этом на протяжении пяти предыдущих лет рынок демонстрировал позитивную динамику и рос в среднем на 6% в год.

Основной причиной спада в 2020 году аналитики называют пандемию COVID-19. Самое сильное снижение зарегистрировано в сегментах коммутаторов для кампусов и центров обработки данных. В то же время реализация маршрутизаторов и систем сетевой безопасности выросла, а корпоративные расходы на решения для беспроводных сетей LAN остались на уровне 2019 года.

Доминирующими игроками на рынке корпоративного сетевого оборудования остаются Cisco и Huawei: только у них доля в выручке в 2020 году измерялась двузначными показателями. Хотя Cisco все еще существенно опережает китайскую соперницу по объемам продаж, данные Dell’Oro говорят, что позиции американского вендора постепенно слабеют, и Huawei сокращает отставание от конкурента.

Так, если в 2019 году Cisco обеспечила 44% выручки на рынке сетевого оборудования для корпоративных пользователей, то в 2020-м ее вклад снизился на три процентных пункта, до 41%. Рыночная доля Huawei, напротив, увеличилась с 9% до 10%. Пусть прибавка невелика, но компания добилась роста, находясь под серьезным давлением американских санкций.

В Dell’Oro связывают падение у Cisco с высокой зависимостью вендора от аппаратного сегмента и слабым присутствием в Китае, где наблюдался рост, в отличие от мирового рынка.

На третьей и четвертой строчках рейтинга Dell’Oro разместились HPE Aruba и Palo Alto Networks - как и в 2019 году, на долю этих компаний пришлось 5% и 4% выручки на рынке корпоративного сетевого оборудования. Fortinet поднялась на пятую позицию, опередив H3C. Специалисты пояснили, что Fortinet обошла соперника за счет сильных позиций в сегменте систем безопасности: последний в 2020 году демонстрировал лучшую динамику, нежели категория коммутаторов, на которой сосредоточилась H3C. Впрочем, из таблицы видно, что рыночные доли у обоих вендоров увеличились с 3% до 4%.

Список ведущих производителей сетевого оборудования для корпоративных пользователей замкнули Juniper, Check Point и Symantec/Blue Coat. Вклад каждой из этих компаний в совокупную выручку на рынке составил 2%, как и 2019 году.

В Dell’Oro оптимистично оценивают перспективы рынка в 2021 году. Ожидается, что продажи корпоративного сетевого оборудования вырастут на 5% и превысят 50 млрд долларов. Специалисты пояснили, что при составлении прогноза учли улучшение макроэкономических условий и деловой уверенности, а также продолжающуюся государственную поддержку.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/108372/cisco-i-huawei-obespechili-bolee-50-vyiruchki-na-ryinke-korporativnogo-setevogo-oborudovaniya-v-2020-godu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться