vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кому - пандемия, а кому - рост и развитие

Дата публикации: 19.02.2021
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 922
Автор:

Уральские провайдеры рассказали, каким для них стал непростой 2020-ый год.

По данным RG.RU, как выяснилось ходе дискуссионной онлайн-площадке, организованной АЦ "Эксперт" и журналом "Эксперт-Ура" потребление услуг связи и интернета в 2020 году выросло в Свердловской области на четверть, а в некоторых городах даже на треть.

По мнению экспертов, минувший год стал настоящим вызовом для телекомсферы. На плечи провайдеров легла колоссальная нагрузка по обеспечению развития сетей в спальных районах и частном секторе, куда переместились многие абоненты на время карантина. Для реализации данного проекта провайдеры оснастили базовые станции технологией 4G и разработали новые тарифы.

Причем, существенный пул задач был не только в отношении физических лиц. Большой фронт работы также был проведен в отоншении компаний.

B2B-сегменту оперативно потребовалось организовать удаленные рабочие места и хранить информацию в центрах обработки данных, - рассказал в ходе обсуждения директор по прикладным проектам Никита Жильцов.  

Эксперт также отметил, что за облачными услугами в прошлом году обратилось на 30% больше компаний, чем в 2019-м.

В ходе встречи также выяснилось много интересных фактов.

В частности, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона "Урал" Tele2 Татьяна Филиппова сообщила, что, к примеру, выручка от неголосовых услуг в 2020 году выросла в 2,5 раза.

В первую очередь, г-жа Филиппова связывает эту тенденцию с тем, что банки в этот период обратили свое внимание на услуги на базе BigData - мониторинг клиентских событий, скоринг и верификация.  

Ключевым направлением на b2b-рынке в прошлом году, по мнению Татьяны Филипповой, стало развитие услуг на основе аналитики больших данных.

Одна из них - таргетированная SMS-рассылка - оказалась очень востребована у малого и среднего бизнеса в период пандемии. Она позволила находить и привлекать новых клиентов, информировать целевую аудиторию о новом формате работы, акциях, появлении нового направления деятельности, - пояснила свою точку зрения топ-менеджер Tele2.

Вместе с тем, переход большинства сотрудников в период пандемии на удаленку оказал существенное нагрузку на сети. О том, какие методы и инструменты пришлось оперативно подклчать, чтобы качественно обеспечить мощный трафик, поделился технический директор уральского филиала "Мегафона" Антон Щербаков.

Понадобилось закупать дополнительное оборудование и оперативно запускать его в новых очагах интернет-активности. В среднем каждый клиент в Свердловской области стал потреблять в полтора раза больше трафика, чем до пандемии. Потребление сместилось из офисов в сторону микрорайонов, коттеджных поселков, которые нужно было обеспечивать дополнительной инфраструктурой, - рассказал на встрече эксперт.

Существенный рост трафика как в многоквартирных домах, так и за городом, отметиили и челябиснкие провайдеры

Доля личных обращений в абонентский отдел снижается, а аудитория онлайн-сервисов, напротив, растет: свою эффективность доказала роботизация контактцентра и чата технической поддержки, - рассказал один из руководителей компании "Интерсвязь" Дмитрий Ботов.

Эксперт также отметил, что еще за год до пандемии компания начала активно подключать к Сети малые населенные пункты (сейчас их уже более 300 - это более 270 тысяч частных домохозяйств) и разработала супер-апп, чтобы уменьшить социальные контакты.

Более миллиона пользователей (и это не только наши абоненты) могут решать с помощью него множество социальных вопросов. Все это позволило нам развиваться и во время пандемии, - пояснил эксперт.

На данный момент в разработке компании сервисы "умного города", в том числе для видеонаблюдения, контроля за парковкой и дворами, а также разработки в сфере промышленного интернета.

В свою очередь, эксперты прогнозируют, что развитие комплексной инфраструктуры с полным набором цифровых услуг будет усиливаться. В частности, к 2024 году до 40% российских телекомкомпаний будут сочетать офлайн- и онлайн-форматы работы, а удаленный режим труда останется востребованным в различных отраслях, особенно в сегменте услуг. Вместе с тем, главным вызовом для операторов остается вопрос кибербезопасности, защиты пользовательских данных, так как число преступлений в цифровой сфере растет вместе с числом услуг и потребителей.

Мы видим интерес потребителей к реализации проектов под ключ по сервисной модели, - объяснил Никита Жильцов.
Трендом будущих лет станут продукты и сервисы, ориентированные на конечного потребителя, которые не зависят от его местоположения и имеют возможность меняться, адаптироваться под нужный запрос. Поэтому передача телеком-услуг и сервисов на аутсорсинг позволит компаниям более гибко реагировать на запросы рынка. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/108185/komu-pandemiya-a-komu-rost-i-razvitie.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться