С 2021 года Telegram начнет монетизироваться. Об этом в своем Telegram-канале объявил основатель сервиса Павел Дуров.
По словам Дурова, при текущих темпах роста аудитории у Telegram нет другого выхода для покрытия затрат, кроме как начать зарабатывать деньги либо продаться более крупному игроку. Впрочем, идея продажи тут же отвергается:
″Мы не собираемся продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности. Печальные примеры наших предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной корпорации″, - подчеркнул Дуров.
Несмотря на планы по монетизации, основатель сервиса обещает, что это будет делаться ненавязчиво, и большинство пользователей вряд ли заметят серьезные изменения.
″Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно″, - заявил Дуров.
Как и прежде, сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы.
″Реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу″, - отмечает в своем обращении Дуров.
Вместе с тем, Telegram предложит собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, и позволит владельцам сервиса покрывать расходы на серверы и трафик.
По словам Дурова, монетизация Telegram принесет пользу не только компании, но всему сообществу. В частности, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Кроме того, финансовые выгоды получат художники, создающие платные стикеры с расширенными возможностями в дополнение к имеющимся бесплатным стикерам.
″Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса″, - говорит основатель сервиса.
″Реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу″
Помнится, этот же персонаж заявлял, что "во вконтакте никогда не будет рекламы". Ну так вот - появилась она вскоре после этого.