По данным компании МТС, в первом полугодии 2020 года объём хранимых в облаке данных вырос в 1,5 раза, а популярность хранения персональных данных выросла в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2019 года.
Самым востребованным направлением стала аренда вычислительной инфраструктуры (IaaS) - около 45% всех новых подключений к облаку пришлись на этот сегмент. Компании запускали собственные продукты, развивая онлайн-продажи и цифровые сервисы.
На втором месте по популярности стали заявки на развёртывание удалённых и виртуальных рабочих мест - около 18% новых заявок пришлось на этот сегмент из-за пандемии коронавируса и перехода многих компаний на "удалёнку".
Повысился спрос на защитные решение - 12% от новых подключений пришлись на сервисы кибербезопасности, а спрос на защищённое размещение персональных данных вырос в два раза. Помимо этого, увеличился спрос и на услуги резервного копирования.
По словам директора облачного бизнеса МТС Олега Мотовилова, существующие клиенты компании нарастили потребление облачных услуг на треть, а услугами "облаков" заинтересовались новые клиенты, которые ранее не задумывались об этом.
Больше всего облачных услуг в портфеле МТС приходится на ритейл (28%). Следом идут финансовый сектор (22%), промышленные предприятия (17%) и транспорт (13%).