vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Facebook создал робота-канатоходца для прокладки ВОЛС по ЛЭП

Дата публикации: 15.07.2020
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 910
Автор:

Робот Bombyx движется вдоль основного электрического кабеля и тянет оптоволокно от опоры к опоре. Такая технология ускоряет строительство сетей фиксированной связи и проникновение интернета в неподключённых регионах.

По данным за 2019 год, около 70 процентов мирового населения живет в 10 и более километрах от волоконно-оптических линий связи, то есть, может пользоваться только мобильным интернетом. Во время пандемии недостатки такого положения стали очевидны, ведь возможности мобильных тарифов не позволяют полноценной учиться или удаленно работать. Вместе с тем, электросети простираются гораздо дальше, чем оптоволокно, и в Facebook решили использовать их для быстрой прокладки воздушных линий связи в неподключенных районах. 

Карта ВОЛС (слева) и электросетей (справа) в Уганде
Карта ВОЛС (слева) и электросетей (справа) в Уганде

Инженеры объясняют свою идею на примере Уганды, где "плотность" прокладки оптоволокна значительно уступает развитию электросетей. Чтобы использовать подвесы на ЛЭП и максимально снизить затраты на развертывание ВОЛС, в компании создали робота, который выполняет прокладку интернет-линии с опорой на кабель среднего напряжения. При этом разработчикам пришлось решать проблемы с креплением оптоволокна к несущему проводу, его чрезмерной массой, разводкой ВОЛС, помехами от основной ЛЭП и пр.

Стандартный кабель (слева) и разработка Facebook (справа)
Стандартный кабель (слева) и разработка Facebook (справа)

В качестве базы был выбран метод спиральной намотки оптоволокна на несущий провод. При этом длина одного сегмента составляла около 1 км, а над конструкцией кабеля отдельно поработали для уменьшения его массы. Так, стандартный кабель имеет массу 250 фунтов (около 113 кг) на 1 км, а усовершенствованный - всего 28 фунтов (12,7 кг). 

Движение традиционной катушки во время намотки оптоволокна
Движение традиционной катушки во время намотки оптоволокна

Другой проблемой была конструкция катушки, на которую намотано оптоволокно. Даже с кабелем уменьшенного диаметра у разработчиков не получалось использовать стандартные конструкции "намотчика". К тому же, масса кабеля была настолько велика, что требовала использования противовесов и других решений. За время экспериментов были испробованы десятки конструкций катушки (изогнутые, многоосевые и пр.), но в итоге решили обойтись вообще без неё. 

«Безкатушечная» катушка с 1 км оптоволокна
"Безкатушечная" катушка с 1 км оптоволокна

Наиболее серьезным вызовом для инженеров стала конструкция самого робота, который должен наматывать оптоволокно без отключения электричества в основной линии и преодолевать все препятствия на своем пути без непосредственного участия человека. Такую конструкцию разработала компания ULC Robotics, использовавшая подсистемы привода, вращения и подъема. Наиболее интересным стал принцип "канатоходца", благодаря которому робот "встает" на ЛЭП и переносит свое "тело" через препятствие. 

Конструкция робота для укладки ВОЛС
Конструкция робота для укладки ВОЛС

Робот также имеет собственное "зрение", которое помогает "видеть" препятствия и преодолевать их. За полтора часа он может прокладывать более километра оптоволокна без участия человека и помещается в обычный пикап. В комплект также входит разработанный компанией Quanta Services аппарат, который предназначен для безопасной установки и демонтажа робота. Для прижима оптоволокна к несущему проводу используется кабельный зажим, имеется оборудование для сварки сегментов ВОЛС. Стоимость прокладки кабеля с помощью такой системы оценивается в 2-3 доллара за метр.

Внешний вид робота
Внешний вид робота

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/107378/facebook-sozdal-robota-kanatohodtsa-dlya-prokladki-vols-po-lep.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться