За время изоляционных мероприятий совокупная аудитория российских онлайн-магазинов выросла на 15-17 миллионов пользователей.
По оценке руководителя сервиса "Яндекс.Маркет Аналитика" Ильи Зинченко, совокупная аудитория интернет-торговли в России к апрелю 2020 года составила 63 миллиона человек. С начала года аудитория увеличилась на 17 миллионов человек, показав рост в 40%, однако уже к маю рост составил всего 11 миллионов. Под аудиторией Зинченко подразумевает пользователей, которые хотя бы один раз за последний месяц совершали онлайн-покупки, искали товары в интернет-магазине или посещали соответствующие сайты.
Похожие цифры приводят и другие аналитические агентства. Например, по данным партнёра Data Insight Федора Вирина, в России в начале 2020 года аудитория интернет-торговли составляла 60-65 миллионов человек.
Значительный рост аудитории и её активности фиксируют и сами магазины. По данным Wildberries, за период изоляции общее число зарегистрированных на портале пользователей выросло на шесть миллионов, достигнув 30 миллионов. Заметное число новых пользователей - это люди старше 55 лет и люди, проживающее в небольших населённых пунктах.
Другой крупный маркетплейс - Ozon, зафиксировал удвоение активной аудитории в апреле до 2,7 миллиона человек. Также выросло число повторных заказов и подписок на Premium-аккаунт, позволяющий получать различные бонусы и скидки.