vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Австралия заставит Google и Facebook платить за новостной контент местных СМИ

Дата публикации: 21.04.2020
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 751
Автор:

Об этом заявил казначей страны Джош Фриденберг после провала переговоров с компаниями и отказа компаний рассматривать претензии местных игроков рынка на слишком жёсткие условия контроля за рекламой.

Кодекс взаимодействия между местными медиакомпаниями и ИТ-гигантами начали разрабатывать ещё в прошлом году, окончательно его должны были принять в ноябре 2020 года. Однако из-за эпидемии коронавируса правительство решило ускорить разработку и закончить кодекс к июлю 2020 года.

Новый кодекс станет не добровольным, как изначально планировалось, а обязательным. В нём предусмотрят процедуры обмена данными, ранжирования новостей и контента, а также распределения доходов от новостей, которые показывают Google и Facebook. Кроме этого, кодекс будет предусматривать механизм разрешения споров и штрафные санкции.

Объём австралийского рынка онлайн-рекламы составляет 5,72 млрд. долларов. Он увеличился в 8 раз по сравнению с 2005 годом, при этом Google и Facebook отходит около трети всех средств, которые местные компании тратят на рекламу.

Для Google это не первый раз, когда правительства стран требуют оплатить использование местного контента. В 2014 году с подобным требованием к Google обратились испанские власти, в результате чего сервис Google News в стране был закрыт.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/106798/avstraliya-zastavit-google-i-facebook-platit-za-novostnoy-kontent-mestnyih-smi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться