Несмотря на блокировку сервиса весной 2018 года, пользоваться мессенджером продолжают не только частные пользователи, но и государственные структуры России.
Совсем недавно Министерство связи открыло несколько телеграм-каналов для помощи россиянам, оказавшимся за границей:
Каналы призваны помочь жителям страны, оказавшимся за границей во время эпидемии коронавируса. В каналах размещается информацию о времени вылета самолётов в Россию. При этом в названии каналов используется слово "Госуслуги" и логотип официального сайта госуслуг:
На вопросы пользователей, как можно оказывать подобные услуги, если мессенджер заблокирован, ответа дано не было. Интересно отметить, что в других мессенджера, типа TamTam или WhatsApp подобных каналов не создавали.
Минкомсвязи не одиноко в стремлении размещать важную информацию на заблокированном сервисе. И если открытие каналов министерством ещё можно оправдать тем, что они предназначены для находящихся за рубежом пользователей, где Telegram не блокируется, то, например, московская мэрия открыла канал помощи малому и среднем бизнесу в России:
Канал активно ведётся и содержит много важной информации для пострадавших компаний. При этом никакой информации о том, как пользоваться заблокированным на территории страны сервисом, нет.
В настоящее время Telegram - третий по популярности мессенджер в России после WhatsApp и Viber. Его аудитория составляет приблизительно 23 миллиона пользователей.
В октябре 2019 года бывший глава Роскомнадзора Александр Жаров объявил, что служба тестирует решение, которое позволит окончательно заблокировать мессенджер в России. Сам Жаров также зарегистрирован в мессенджере.