vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Коронавирус: плюсы и минусы для ИТ

Дата публикации: 06.02.2020
Количество просмотров: 3571
Автор:

Китайский коронавирус 2019-nCoV может стать стимулом к развитию рынка беспилотников и замедлить строительство 5G в Китае. Эпидемия также повлияла и на другие сегменты ИТ-отрасли и ритейла.

Распространение коронавируса в провинции Хубэй и других регионах Китая стало проблемой для местных медиков и трагедией для многих семей. Более 560 смертей, свыше 28 тыс. фактов заражения в 24 странах мира (в том числе 2 случая в России), беспрецедентные меры безопасности в 12-миллионном Ухане и еще девяти городах, задержки с доставкой продуктов и закрытие торговых точек - далеко не все, с чем столкнулись местные власти. Вместе с тем, эпидемия повлияла и на ИТ-сферу. 

Распространение коронавируса 2019-nCoV в Китае
Распространение коронавируса 2019-nCoV в Китае (количество выявленных больных, чел)

Мы уже писали о неудобствах, с которыми столкнулись пользователи мобильных устройств из-за необходимости ходить в масках. Владельцы смартфонов не могут воспользоваться технологией Face ID, а системы распознавания видят слишком много масок и слишком мало лиц. По мере распространения эпидемии стало очевидно, что из-за коронавируса могут измениться и сроки поставок смартфонов и другой электроники, в том числе и в Россию. О проблемах сообщили Huawei, Xiaomi, Vivo, Realme, ZTE и Lenovo, а также американская Apple. В случае переноса поставок еще на несколько недель, цены на мобильные устройства на российском рынке могут вырасти на 10-15 процентов.

Лица стерты, краски тусклы…
Лица стерты, краски тусклы…

Возникают проблемы и в самом Китае. Многие фабрики и логистические хабы решением правительства закрыты до 3 февраля. В Шанхае бизнес свернут до 9 февраля, а в Ухане предприятия будут простаивать еще дольше. Частично проблему решает китайский Новый год и связанные с этим выходные, когда большая часть мощностей все равно бы простаивала. Производители электроники учли этот фактор в своих торговых операциях, но более длительные проблемы в системе производства и логистики могут привести к сбоям в поставках продукции. К примеру, из-за простоев на транспорте многие работники не смогут вовремя вернуться от родственников или с отдыха и приступить к своим обязанностям на заводах и фабриках.

Сбои в работе предприятий могут сказаться и на строительстве сети связи пятого поколения в Китае. Стране уже давно прочили лидерство в сфере развертывания 5G, но коронавирус может нарушить эти планы. Дело в том, что в Ухане размещаются площадки многих производителей оптических компонентов, имеющих решающее значение для телекоммуникационных сетей. Область, в которой базируются многие из этих компаний, носит название "Долина оптики". В число ключевых игроков этого сегмента входят компании Yangzte Optical Fiber and Cable Co., Accelink Technologies Co. и FiberHome Telecommunication Technologies Co. По мнению аналитиков из Jefferies, производимые ими компоненты настолько важны, что перебои с их поставками могут привести к задержкам в развертывании сетей 5G.

Долина оптики
Долина оптики

Впрочем, нет худа без добра. Аналитики Nasdaq считают, что коронавирус 2019-nCoV может стать причиной для более активного развития рынка беспилотников. Дело в том, что даже снабжение продуктами и лекарствами в условиях эпидемии превращается в проблему. Кроме организационных сложностей, у клиентов возникают опасения относительно состояния здоровья курьеров и водителей. Тем более, никто не хочет заразиться, покупая вещи не первой необходимости.

Чтобы устранить опасения клиентов, Alibaba и Meituan Dianping предлагают "бесконтактную доставку", при которой курьеры оставляют еду в специально отведенных местах. Более того, в условиях эпидемии растут затраты и на персонал. Одним из решений проблемы могут стать дроны. Сервис Alibaba и его конкурент JD.com уже давно экспериментируют с поставками с автоматизированных складов. В Китае этим могут воспользоваться производители дронов из компаний DJI и EHang.

В настоящее время развитию рынка беспилотников мешают технические и нормативные барьеры. На фоне распространения коронавируса эти барьеры могут быть пересмотрены, как этом произошло с онлайн-покупками, которые стали особенно популярные после эпидемии SARS в 2003 году. Тогда китайские власти сняли законодательные барьеры для этого сервиса, а бренд JD закрыл обычные магазины и перешел в интернет. Другим примером влияния ЧС на технологии может стать популярное в Японии приложение Line, которое набрало аудиторию после аварии на АЭС Фукусима в 2011 году. Так и нынешняя ситуация может привести к снятию барьеров для распространения дронов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/106261/koronavirus-plyusyi-i-minusyi-dlya-it.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться