1. Новости
Заметки пользователей
03.02.2020 15:50
PDF
2133
24

Сменил оператора? Сообщи об этом в банк

Банки и мобильные операторы единым фронтом встали на защиту своих клиентов от мошенников. Речь идёт о о случаях, когда мошенники по поддельным документам оформляют sim-карты и выводят деньги с чужих счетов.

Как сообщают "Известия", теперь банки блокируют SMS с кодом подтверждения денежных операций, если абонент, не уведомив финансовую организацию, сменил сотового оператора, но сохранил старый номер. 

После того, как некто по MNP сменит оператора, оператор сообщает о таком переходе в банк. И возобновить работу мобильного банка абонент сможет только подтвердив, что совершил подобный переход добровольно и никто посторонний не получил при этом доступа к его мобильному телефону. Некоторые банки ввели ещё более строгие требования, и требуют подтверждения личности даже после смены обычной "симки" на мини- или микро sim.

Такая мера введена на случай, если мошенники по поддельным документам оформят копию sim-карты и попытаются воспользоваться чужими банковскими счетами.

Сервисы по защите клиентов при смене номера или "симки" есть у МегаФона, Билайна, Tele2. МТС после подобных замен на сутки блокирует возможность получения сообщений от банков и финансовых сервисов.

Надо сказать, что не все банки пользуются новыми возможностями. Среди них и Сбербанк, где уверены в надёжности собственных систем идентификации клиентов.

24 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: ...иначе sms с кодом подтверждения денежных операций будут автоматически заблокированы. Такие меры должны защитить законопослушных граждан от мошенников, пытающихся снять деньги с чужих счетов. Полный текст
disappointed
disappointed
Всегда было интересно как банки узнают о смене сим-карты. Понятно что меняется IMSI, но как они получают эту информацию?
YuryD
YuryD

 От степени козловатости банка зависит. В зеленом вся информация дойдет до исполнителя через десяток внутренних инстанций со своими инструкциями, причем исполнителем будут десять пенсионерок, а до них пенсы из сб, а сверху всех огромной задницей сидит ИИ сами знаете какого мацациклиста.

LostSoul
LostSoul
В 03.02.2020 в 15:25, disappointed сказал:

Всегда было интересно как банки узнают о смене сим-карты. Понятно что меняется IMSI, но как они получают эту информацию?

Это не представляет сложности.  На номер телефона отправляется hlr запрос , в ответе на которую приходит код сети в которой сейчас зарегистрирован абонент ( с указанием домашняя или через роуминг ) и текущим идентификатором imsi.  Указанный идентификатор меняется при замене симки и не меняется при замене аппарата.

Услуга hlr запроса есть у большинства крупных SMS шлюзов и стоит что то типа как 0.5 0.3 цены СМС.

Так же вроде можно сделать и с помощью обычного GSM модема бесплатно , но вроде не на всех операторах

abub
abub

Я очень удивился, когда менял паспорт, симка мегафона перестала работать, видимо мониторят актуальность данных, пришлось идти переоформляться, везде сложности простым людям

kapydan
kapydan

Столкнулся с таким в альфабанке - когда два раза менял симку (с обычной на мини, и с мини на микро), оба раза надо было подходить в офис альфы с паспортом и просить отметить смену сим-карты. А вот ходил ли в сбер - не помню, кажется нет.

dimas
dimas
8 hours ago, abub said:

Я очень удивился, когда менял паспорт, симка перестала работать, пришлось идти переоформляться, везде сложности простым людям

Эт какой же оператор/страна? Замена паспорта по возрасту?

 

У Альфы тоже не всегда смена симки правильно детектируется по крайне мере на стыке с полосатыми ... видел и ложные срабатывания, и наоборот, после смены симки они этого "не видели".

st_re
st_re

Вообще они все должны бы регулярно перепроверять паспорта в своей базе, а то авторизуетесь вы такой на бесполатном вай фае в мето а там опс... покочойник давно на том паспорте.... паспорт, после смены старый не пробьётся.  Не важно поему меняли. Стьарый как по заявлению об утере, так и по замене по возрасту, постирали и стал не годен, аннулируется. Банки таким тоже должны заниматься. некоторые точно проверяют регулярно. Поэтому лучше сразу сходить и в банк и к сотовым. А то вы такой поехали в отпуск, а тут оп, они как раз и проверили и поблочили все.

 

Да и остальные операторы связи тоже должны бы (все потому же, напубликует ктото порочещее честь итд... а там все тоже, договор на давно усопшего), но чтото я не видел таких, кто бы проверял. Я так понимиаю и первоначально то не проверяет никто, что паспорт валидный, а не в угоне, к примеру..

dimas
dimas
5 minutes ago, st_re said:

Не важно поему меняли. Стьарый как по заявлению об утере, так и по замене по возрасту, постирали и стал не годен, аннулируется. Банки таким тоже должны заниматься. некоторые точно проверяют регулярно.

 

Банки, по моему наблюдению, только по возрасту тупо долбят. И то, долго тянут прежде чем что-то блокируют ...

 

5 minutes ago, st_re said:

А то вы такой поехали в отпуск, а тут оп, они как раз и проверили и поблочили все.

 

Да и пофиг, потому что в отпуске в 99% случаев используется местная симка, отпуск спокойнее будет :)

 

8 minutes ago, st_re said:

Я так понимиаю и первоначально то не проверяет никто, что паспорт валидный, а не в угоне, к примеру..

 

Какие-то базы и интерфейсы ЕМНИП есть, по крайней мере "когда я работал в одном маленьком хостинговом операторе", что-то проверяли.

 

Вообще, с моей точки зрения, за исключением отбытия держателя паспорта в мир иной, все остальное является скорее security theatre, потому что роль оператора связи (провайдера, хостера) установить личность клиента в момент заключения договора, и на то, что через пять лет клиенту внезапно настало 45 лет и один месяц, не делает это установление личности невалидным. Вот если клиент обратился к провайдеру за какими-то изменениями, требующими строгой идентификации - вот и проверяйте валидность документа ...

 

А то все такие суровые, а дубликаты симок как выдавали по непонятным бумажкам, так и выдают, года наверное не прошло с последних громких случаев ...

О, кстати вспомнилось - МГТС десятилетиями держит договора на покойниках, и даже не мешает делать по ним любые практически изменения, чаще всего переоформлять приходится только при расторжении договора ...

 

st_re
st_re
15 минут назад, dimas сказал:

Да и пофиг, потому что в отпуске в 99% случаев используется местная симка, отпуск спокойнее будет :)

Ну тут больше про банки вопрос. Симка, да, скорее всего не очень большая проблема. ...

 

15 минут назад, dimas сказал:

Банки, по моему наблюдению, только по возрасту тупо долбят. И то, долго тянут прежде чем что-то блокируют ...

Должны не только.. А уж дальше на все воля аллаха. и пока проверка не возьмет за одно место могут вообще не проверять.

 

15 минут назад, dimas сказал:

О, кстати вспомнилось - МГТС десятилетиями держит договора на покойниках, и даже не мешает делать по ним любые практически изменения, чаще всего переоформлять приходится только при расторжении договора ...

Вот именно МГТС у одной знакомой заблокировал телефон гдето в середине 90-х года через 1.5-2 после смерти матери. без возможности восстановить (типа надо было сразу заявление писать), только новое подключение с тем еще конским ценноком и сменой номера. т.к. было это в досотовую эпоху, то девченке пришлось раскошелиться. понято что сейчас пошли бы они лесом.

 

Кстати, когда пришел прмерно через месяц после смерти бабушки переписывать лицевой счет у мосэнерги, они уже были в курсе, что старый ответственный умер, и все льготы уже порубили. Хотя кажется её паспорта после замены с советкого у них и небыло ни разу.. льготы еще по советскому выписывали. в МГТС я быстрее съездил телефон отключить, там еще были не в курсе.

 

Понятно что это все от честных людей. не честные както без паспорта регистрятся и ниче..

Один знакомый, лет 15 назад купил симку при покупке телефона и паспорт не показывал.. и тут понял, что не может её сменить на микро, т.к. паспорт какойто узбечки он явно показать не сможет. Но както легализовал на себя.