О технологиях искусственного интеллекта слышали 91% российских компаний, но только 54% используют или планируют их использовать. Такие данные получил ВЦИОМ, проведя опрос среди 800 представителей российского бизнеса.
Среди тех компаний, которые не планируют использовать ИИ, 37% опрошенных заявили, что им подобная технология просто не нужна. Тех, в чьей сфере деятельности ИИ не применяется, оказалось 28%. На большие финансовые вложения пожаловались 8% опрошенных, а на небольшой размер бизнеса - 6%. На слабо развитые технологии ИИ и недоверие этим технологиям пришлось по 4%. А вот 11% не внедряют искусственный интеллект потому, что ничего не знают о нём.
В тех компаниях, которые всё же используют ИИ, в 32% случаев технология используется эффективно. В 50% случаев - скорее эффективно. Неэффективно используется ИИ только в 11% компаний.
ИИ помогает компаниям сократить время на выполнение задач (20% от тех компаний, которые признают эффективность), облегчить работу (14%), повысить эффективность выполнения определённых задач (12%), автоматизировать процесс и уменьшить число ошибок (10%), увеличить прибыль (8%), шагать в ногу со временем (6%).
Опрошенные компании считают, что в настоящее время число специалистов по искусственному интеллекту скорее недостаточно (69%). При этом лишь в 28% компаний планируется в ближайшие пару лет провести обучение нужных специалистов.
В целом, компании не верят, что ИИ способен дать конкурентные преимущества другим игрокам рынка и снизит их привлекательность - о подобном заявили лишь 16%.
Лидерами разработки ИИ были названы "Яндекс", "Сбербанк" и "Касперский". Среди зарубежных компаний лидерами были названы Google, Apple, Microsoft, Samsung, Facebook, Tesla и Amazon.