1. Новости
Заметки пользователей
30.11.2019 06:40
PDF
1063
0

В МТС использовали Big Data для расширения сети в Новосибирске

На основании "больших данных" о прошлогодней активности абонентов оператор "просчитал" необходимость расширения сети в различных районах Новосибирска и области. 

В МТС серьезно относятся к Big Data, рассматривая информацию об абонентах, как значимый источник дохода. В первой половине 2018 года оператор "задекларировал" 14 млрд руб. выручки от "больших данных". В марте глава департамента Big Data МТС Леонид Ткаченко сообщил, что в компании собрали 1,8 ПБ информации о своих клиентах и к концу текущего года планируют увеличить эту "базу знаний" до 13 ПБ. В рамках расширения проектов по использованию "больших данных" в компании даже удвоили штат сотрудников, которые работают с Big Data. 

Используя "большие данные" об абонентах, оператор предлагает решения в сфере градостроения, транспорта, логистики, рекламы, финансового скоринга. В МТС давно применяют Big Data и для внутренних задач, в том числе для планирования сети. Новосибирский проект стал одним из примеров "некоммерческого" использования "больших данных". Компания провела анализ поведения абонентов за прошлый год и заранее подготовилась к зиме, повысив емкость сети в тех уголках Новосибирска, где местные жители любят проводить зимние праздники и выходные. 

Вероятно, скачок нагрузки на сеть в окрестностях главной городской елки, ледового дворца и лыжных трасс можно было предсказать и за счет "мозгового штурма", но анализ Big Data предоставил специалистам точную "информацию для размышления". Во время прошедшего зимнего сезона в этих точках были зафиксированы 25-процентные скачки интернет-трафика. На основании этих данных в местах массового скопления горожан была проведена модернизация сети. Речь идет не только о самом Новосибирске, но и о десятке населенных пунктов вокруг Обского моря, где новосибирцы любят проводить каникулы и выходные. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи