vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Передовые решения Cisco® на службе клиентов Народного банка Казахстана: десятилетие успешного сотрудничества

Дата публикации: 21.03.2007
Количество просмотров: 768

Народный банк Казахстана, один из крупнейших банков республики, и компания Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий и оборудования для Интернета, подвели итоги десятилетнего сотрудничества. Использование оборудования и решений Cisco позволило банку с самой разветвленной розничной сетью в Казахстане выстроить современную единую сетевую инфраструктуру, объединившую центральный офис и областные и районные филиалы, увеличить отказоустойчивость регионального узла до уровня 99,999 и обеспечить непрерывность бизнеса в режиме 24/7 (24 часа в сутки, семь дней в неделю).

Десятилетний юбилей сотрудничества Народный банк и Cisco отметили подписанием меморандума о взаимопонимании, в рамках которого предполагается совместное стратегическое развитие дальнейших ИТ-проектов банка с внедрением передовых технологий, что будет способствовать увеличению количества клиентов банка и повышению качества предоставляемых им услуг. Меморандум стал органичным дополнением к ИТ-стратегии банка, согласно которой в целях уменьшения риска использования непроверенных решений банком и группой Halyk выбор технологий и оборудования строится на принципах "разумного консерватизма".

Сотрудничество Народного банка с компанией Cisco началось еще в 1996 году, в период становления Интернета и IP-технологий. В результате была создана территориально-распределенная корпоративная сеть Frame Relay, объединившая 17 областных филиалов банка. На сегодняшний день корпоративная сеть банка насчитывает 593 филиалов и отделений, подключенных в режиме он-лайн, 115 серверов в центральном офисе и еще 255 - в филиалах банка, а также 7700 персональных компьютеров. Сеть передачи данных банка на 90% состоит из оборудования Cisco. 850 устройств Cisco помогают управлять корпоративной сетью банка из центра в городе Алма-Ата. Более того, ИТ-инфраструктура объединяет всю финансовую группу банка Halyk Group. Более подробно о результатах сотрудничества Народного банка Казахстана с компанией Cisco – в конце пресс-релиза.

"Как известно, среди казахстанских банков существует жесткая конкуренция, и преимущество будет на стороне того банка, который привлечет больше клиентов, оказывая большее количество услуг. Внедрение передовых IT-технологий позволяет банку наладить более эффективное обслуживание клиентов при значительном сокращении затрат, - говорит Аскар Кусаинов, заместитель председателя правления АО "Народный банк Казахстана". – Например, построение сети между центром и филиалами позволило нам ввести централизированный учет – сведение баланса день-в-день. Сегодня мы можем обслуживать клиентов в режиме он-лайн практически по всему Казахстану. Услуга интернет-касс, позволяющая открыть счет в любой кассе Народного банка с правом пользования в других отделениях, – еще один шаг к унифицированному обслуживанию клиентов во всех 19 филиалах.

Все более популярным становится обслуживание юридических и физических лиц через Интернет, что требует от банка присоединения "внешних шлюзов" – дополнительных каналов продаж. Защищенная корпоративная сеть, ядро которой построено на оборудовании Cisco, позволяет открывать дополнительные внешние каналы и одновременно обеспечить безопасность передачи данных, сохраняя при этом конфиденциальность информации наших клиентов".

ИТ-инфрастуктура группы Halyk обеспечивает взаимодействие всех подразделений группы, расширение продаж через филиальную сеть, централизированный учет и систему управления рисками. За последние несколько лет объем услуг и количество клиентов банка выросли в геометрической прогрессии, что вызвало необходимость пересмотреть технические параметры сети. В 2005 году специалисты Cisco провели аудит стабильности сетевой инфраструктуры банка, после чего банк принял решение переконфигурировать ядро корпоративной сети передачи данных. Оборудование Cisco позволяет поддерживать возрастающие объемы предприятия, поэтому обновленное ядро сети построено на одном из самых производительных устройств в отрасли – коммутаторах Cisco Catalyst 6506. Модульная конструкция данного оборудования, в отличие от фиксированного, позволяет заменять программное обеспечение без ущерба для защиты бизнеса и имеет большие возможности расширения количества портов и фукциональности. Оборудование характеризуется также высоким показателем отказоустойчивости - 99,999 из 100 возможных.

"Cisco рассматривает информационные технологии как инструмент в осуществлении бизнес-стратегии клиента и достижении желаемых бизнес-результатов, - подчеркнул Олег Иванов, глава представительства компании Cisco в Казахстане и других странах Центральной Азии. - Поэтому мы предлагаем своим клиентам такие продукты и решения, которые позволяют им достигать большей продуктивности при оптимизации затрат, даже на расстоянии своевременно получать необходимую информацию для принятия бизнес-решений и улучшать управленческие процессы внутри компании. Архитектура сети Народного банка, основанная на единой платформе, дает возможность масштабирования и интеграции различных задач, выдвигаемых бизнесом. При этом потенциальный запас сети очень высок, что позволит банку в дальнейшем развивать ИТ-инфраструктуру, добавляя новые сервисы, к примеру, IP-телефонию и беспроводные решения системы безопасности".

21 марта в Алма-Ате также прошел круглый стол "Передовые инфокоммуникационные технологии для банковской сферы: изменения в обслуживании физических лиц", организованный компанией Cisco для сотрудников группы Halyk. С презентацией об изменении стратегии ведущих банков, о новых тенденциях банковских услуг на развивающихся рынках выступил Кевин МакЭнти Крейтон (Kevin Macentee Creighton), директор финансовой группы Сisco по работе на развивающихся рынках. По его словам, "многие европейские банки сейчас уделяют все больше внимания развитию функций продаж в своих отделениях, т.е. происходит трансформация представлений о традиционных банковских услугах – от простой транзакции к продаже услуг и специальных консультаций клиентам. Передовые инфокоммуникационные технологии позволяют банкам проводить многоканальные маркетиновые мероприятия и продажи, более эффективно работать с физическими лицами, поскольку данный сегмент рынка становится приоритетным".

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10571/peredovyie-resheniya-cisco-na-slujbe-klientov-narodnogo-banka-kazahstana-desyatiletie-uspeshnogo-sotrudnichestva.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться