10 ноября пользователи "Ростелекома" в Сибири массово жаловались на проблемы с интернетом. Сбой в сети оператора произошел из-за повреждения кабеля при несогласованном рытье котлована.
Сообщения абонентов "Ростелекома" о проблемах с интернет-доступом начали появляться 10 ноября в 9 утра по МСК. Основные жалобы поступили от пользователей из Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Барнаула и других городов Сибири. По сообщениям на сайте Downdetector, в поддержке "Ростелекома" пообещали справиться со сбоем к 21-00 по МСК. Затем появилось объяснение проблемы от самого оператора:
"Здравствуйте!
На линии ведутся технические работы, которые будут закончены 11 ноябре в 0:25 по (UTC+07:00) Красноярск"
Отчет о сбое в сети "Ростелекома"
Некоторые абоненты сообщили, что проблема с доступом решается через VPN. Предположения о причинах неполадок были весьма разнообразными, начиная от тестирования суверенного интернета и заканчивая новой попыткой блокировки Telegram. Позже выяснилась настоящая причина сбоя: в поддержке пользователям рассказали об обрыве кабеля в Омской области. Реакция абонентов была вполне предсказуемой, а пользователю Aleksey Sergeev даже удалось выразить это отношение цензурными словами:
"Где оплаченный мной интернет?!"
Позже в "Ростелекоме" подтвердили версию с обрывом кабеля, сообщив РИА Новости, что в аварии виновна сторонняя организация, сотрудники которой повредили операторскую ВОЛС в процессе несанкционированного рытья котлована:
"Перебои в доступе в Сеть были зафиксированы из-за порыва кабеля в Омской области сторонней организацией при проведении несогласованных земляных работ при выборке грунта под котлован".
Доступ к интернету восстановили к 21-00.