Две сети кофеен - "Правда Кофе" и OneBucksCoffee - запустили эксперимент с распознаванием лиц. Это должно помочь им изучить привычки посетителей и формировать индивидуальные предложения.
В пилотном проекте участвуют девять кофеен "Правда Кофе" и четыре OneBucksCoffee. Если эксперимент будет признан удачным, его распространят на все шестьдесят кофеен "Правда Кофе" и все сто двадцать кофеен OneBucksCoffee. Поставщиком технического решения выступает компания Ivideon, занимающаяся продажей система видеонаблюдения и аналитики. По заявлению Ivideon, доступ к видеоинформации не получат ни сотрудники кафе, ни работники дата-центров.
В отличие от других ритейлеров, кофейни внедряют распознавание лиц не для оплаты, а для анализа поведения покупателей. При помощи подобных систем можно сформировать карту покупок пользователей и предлагать более популярные товары. Кроме этого, зная вкусы пользователя, можно сформировать для него индивидуально меню, которое будет значительно востребованней, чем обычное.
Помимо кофеен, распознавание лиц внедряют и другие представители пищевого ритейла. Например, в "Магните" в настоящее время проводят испытания оплаты при помощи фото лица посетителя. Дальше всех пошёл Amazon Go - в магазинах этой сети отслеживается не только личность пользователя, но и выбираемые им товары. Технология не требует касс вообще - деньги за выбранные товары автоматически списываются со счёта после выхода из магазина.