Компания Mail.Ru Group создаст собственное суперприложение, в котором будут собраны развлекательные, финансовые, деловые и другие продукты. Сервис "суперапп" планируется развивать на базе социальной сети "ВКонтакте".
Проект хотят реализовать в течение нескольких лет. Похожие решения уже присутствуют на китайском рынке, где компания Tencent продвигает "комплексный" мессенджер WeChat с одним миллиардом участников, а Alibaba Group - сервис AliPay с 1,1 млрд пользователей. В этих продуктах параллельно реализованы функции мессенджера, соцсети, онлайн-торговли, встроенные сервисы для заказа еды, вызова такси, страхования и пр. Похожие решения развивают в США (Uber, Facebook) и Индонезии (Gojek).
Mail.Ru Group считает, что может создать аналогичный сервис, основой которого станет "ВКонтакте":
"Мы рады запуску программы лояльности Combo и довольны успехом VK Mini Apps, при том, что VK потенциально может стать суперприложением. Развитие Super Apps в нашей экосистеме, платежных системах и других смежных продуктах будет нашим главным приоритетом в ближайшие три года с конечной целью стать крупнейшей отечественной онлайн-экосистемой".
Информация о новом проекте появилась в квартальной отчетности Mail.Ru Group и была подтверждена Антоном Циваревым из "ВКонтакте" в комментарии изданию РБК. Глава платформы для разработчиков сообщил, что уже сейчас пользователи соцсети имеют возможность заказывать такси, доставку еду, искать работу, смотреть прогноз погоды, покупать билеты или одежду в "едином окне".
"Фактически "ВКонтакте" - это суперапп, когда мы закрываем сразу много потребностей внутри одного продукта, связываем бизнес и пользователей на одной платформе"
Согласно отчету компании в III квартале "ВКонтакте" продемонстрировал устойчивый рост по всем основным сервисам:
Выручка Mail.Ru Group по сегментам
Mail.Ru Group также прибавила и в других направлениях. Квартальная выручка компании выросла на 25,1 процента и составила 21,3 млрд руб., а чистая прибыль - на 37,3 процента (3,9 млрд руб.). При этом основную долю доходов компании обеспечили сегменты рекламы (8,9 млрд руб., +21,8 процента) и игр (6,9 млрд руб., +20,5 процента).