25 сентября в КНР официально открылся новый международный аэропорт Пекин Дасин (Beijing Daxing International Airport). Расположенный в 46 км от центра китайской столицы, он занимает площадь 47 кв. км и претендует на звание крупнейшей в мире авиагавани. Предполагается, что к 2021 году его пассажирооборот составит 45 миллионов человек, а к 2025 году он достигнет 72 миллионов. Покорить 100-миллионный рубеж планируется к 2040 году, передает The South Morning China Post.
Аэропорт Пекин Дасин, вид с воздуха (фото Xinhua)
Аэропорт оснащен по последнему слову техники, и одна из его инноваций - интеллектуальная система обслуживания пассажиров, которую совместными силами запустили китайский технологический гигант Huawei, авиакомпания China Eastern Airlines и второй по величине оператор связи КНР China Unicom.
На территории аэропорта работает высокоскоростная сеть 5G, построенная China Unicom с использованием оборудования 5G LampSite от компании Huawei. В ходе тестовых замеров скорость передачи данных в ней превышала 1,2 Гбит/с, сообщается в пресс-релизе Huawei.
5G обеспечивает работу стоек регистрации и предполетной проверки пассажиров, а также безбумажной системы отслеживания багажа. Благодаря поддержке технологии распознавания лиц во всех системах аэропорта путешествующим больше не придется предъявлять удостоверения личности и бумажные билеты или же сканировать QR-коды.
В аэропорту Пекин Дасин авиакомпания China Eastern Airlines внедряет многоразовые электронные бирки с RFID-чипами. Бирка активируется с помощью смартфона и отображает информацию о пассажире и рейсе, а в мобильном приложении пользователь может отслеживать статус своего багажа.
Также в новой авиагавани используется передовая технология наблюдения для обеспечения безопасности и недопущения очередей при прохождении миграционного контроля. Предполагается, что идентификация личности будет выполняться с помощью камер наблюдения путем сопоставления изображений пассажиров с национальной базой удостоверений личности КНР. Кроме того, с помощью технологии компьютерного зрения сотрудники аэропорта смогут определять принадлежность багажа и оценивать риски при обнаружении оставленных без присмотра вещей.