Работодатели всё чаще используют роботов-рекрутёров для первичной оценки соискателей. Около 19% всех работников массовых профессий хоть раз сталкивались с подобным методом отбора.
Наиболее часто сталкиваются с подобным инструментом жители Москвы (21%), хотя наибольшая осведомлённость о существовании роботов-рекрутёров зафиксирована в Санкт-Петербурге и городах с населением 250-500 тыс. человек. Всего 68% участвовавших в исследовании слышали о подобном. Женщины чуть лучше осведомлены (45%) о подобных механизмах, чем мужчины (41%). Самой неосведомлённой оказалась старшая возрастная категория 65-99 лет.
Наиболее часто с роботами общались представители молодого поколения 18-24 лет - таких было 29% от опрошенных. Люди в категории 45-54 лет общались с роботами значительно реже - в 17% случаев. Около трети (35%) людей нейтрально отнеслись к роботам в качестве рекрутёров, 10% положительно охарактеризовали подобный опыт, а 8% - отрицательно. В исследовании приняли участие 6829 человек, 25% которых работает по рабочим профессиям, 22% - продавцами, кассирами или мерчендайзерами, а 14% занимают административные должности.
Задачей роботов-рекрутёров были ответы на вопросы соискателей в чатах, по телефону, мессенджерам и первый круг отбора, в котором у соискателей интересовались общими профессиональным навыками.