vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

“Троллинг” с двумя Л, “блогер” – с одной Г, интернет с маленькой буквы

Дата публикации: 16.09.2019
Количество просмотров: 773
Автор:

Лингвисты разработали пять новых правил, в соответствии с которыми нужно писать слова, пришедшие в жизнь из интернета. Правил немного, их несложно запомнить и все они просты и логичны. Новые правила перечисляет "Российская газета".

Во-первых, с одной буквой пишутся блогер, офлайн и трафик, с удвоенной согласной  – троллинг.

Да, в английском слово blogger пишется с двумя g (blogger), но, по мнению лингвистов, удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг - чуждо нашей письменной речи, а потому в русском заимствованные слова теряют вторую согласную.

С другой стороны, слово троллинг, в котором есть уже знакомый нам суффикс -инг, пишется с двойной л, потому что в русском языке уже прижилось слово "тролль". 

Во-вторых, не нужен дефис во всех сложных словах. Части сложных слов медиа-, видео-, аудио- пишутся слитно: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.

Части слов интернет- и веб- , онлайн- и офлайн- пишутся через дефис: веб-страница, онлайн-трафик, офлайн-урок, интернет-кафе.

В-третьих. До сих пор словари указывали: слово "Интернет" пишется с заглавной, если это не часть сложных слов. Проанализировав практику письма, Орфографическая комиссия РАН предложила в четвертом издании "Русского орфографического словаря" два равноправных варианта, и с 2012 года слово интернет/Интернет может писаться как со строчной, так и с прописной буквы. 

В-четвёртых. Если "звучит" твёрдо, то не обязательно пишется Э, а если мягко, не всегда Е. Например, "хештег" пишется с двумя е: именно такое написание в пятом издании "Русского орфографического словаря". Несмотря на то, что в новейших заимствованиях после согласных в корнях значительно чаще пишется буква е, а не э (апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер), кешбэк, состоящее из слов кеш и бэк, стало исключением из этого правила.

В-пятых, писать "посты в Facebook", выкладывать "фотографии в Instagram",  смотреть "видеоблогои на YouTube"  – неправильно. Правильно – опубликовать заметку в "Фейсбуке", поделится снимком в "Инстаграме", посмотреть "Ютьюб-каналы". Названия социальных сетей и сервисов лучше писать кириллицей, но с большой буквы и в кавычках.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/105069/-trolling-s-dvumya-l-bloger-s-odnoy-g-internet-s-malenkoy-bukvyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться