Тестирование будет проходить на площадях самого производителя. Как пояснил глава компании Сергей Когогин, в настоящее время нормативная база не позволяет испытывать беспилотники на дорогах общего пользования.
Пилотный проект автоматизированного перемещения грузовиков будет запущен уже в 2019 году на территории автозавода. На первом этапе внутри машины будет находиться водитель для подстраховки, но в дальнейшем от человека за рулём планируется отказаться. Ездить беспилотные грузовики будут не просто так, а перемещая заготовки с кузнечного завода на автомобильный прессово-рамный. Подобный уровень беспилотного движения "Камаз" может обеспечить своим внутренним приказом.
Также Когогин отметил, что хотя лично он уверен в будущем автоматизированного движения, производители начали более сдержанно относиться к нему. Основная причина - в непроработанности юридических вопросов. Пока многие компании не видят, как справиться с проблемами, стоящими на этом пути.
Помимо "Камаза", беспилотное движение грузовиков в России отрабатывает "Белаз", запустивший тестовый участок в одном из карьеров горнодобывающей промышленности в Хакасии.