Как пишет портал "Контент ревю", ссылаясь на исследование "ТМТ Консалтинг", во II квартале 2019 года общее количество абонентов ШПД в сегменте частных лиц в России составило 33,3 миллиона, а проникновение – почти 60 процентов. Объем рынка – 35,3 миллиарда рублей, ARPU - 356 рублей.
С апреля по июль 2019-го неизменной осталась тенденция постепенного роста ARPU от фиксированного ШПД, (356 рублей против 353 рублей в первом квартале). Рост обеспечен ростом тарифов у ведущих операторов.
Рост зафиксирован на фоне сезонного замедления темпов прироста абонентских баз операторов. Общее количество пользователей с марта 2019-го осталось неизменным. По отношению к II кварталу 2018 года рост составил 1,6 процента. Рост выручки по отношению к этому же периоду – 3,8 процента.
Итоги II квартала 2019 на рынке ШПД в сегменте B2C
На долю первой пятёрки интернет-провайдеров во II квартале пришлось 70 процентов российских абонентов. Сезонное замедление и общее насыщение рынка привели к тому, что заметного роста добились только два оператора из ТОП-5.
Лидером в абсолютном росте – 33 тысячи абонентов, (рост базы – один процент) стала МТС.
В Москве и Московской области самый значительный рост – 11 тысяч абонентов (прирост – 0,7 процента) – показала компания МГТС.
"ВымпелКом" с апреля по июль 2019 года увеличил абонентскую базу фиксированного ШПД на 29 тысяч или 1,2 процента.
Рыночные доли крупнейших ШПД-операторов во втором квартале по отношению к первому не изменились..
Замедление роста на рынке фиксированного ШПД вполне объяснимо. Аналитики называют три основные причины этого замедления
Насыщение рынка в крупных и средних городах;
Усиление влияния беспроводных технологий доступа, расширение зон доступа 4G/LTE сетей;
Общее замедление темпов расширения сетей фиксированной связи. Несмотря на то, что такие операторы как "ЭР-Телеком" и "Вымпелком" ведут крупное строительство, больших изменений на рынке ждать не стоит – проекты реализуются в крупных городах, где и так работает немало провайдеро. Следовательно, существенного роста проникновения и, соответственно, прироста абонентов в целом по рынку ждать не стоит.
Ситуация на рынке ШПД такова, что политика слияний и поглощений будет продолжаться. Крупные операторы продолжат скупать компании, которые по тем или иным причинам не могут выстоять в конкурентной борьбе, и за счёт таких операторов увеличивать собственную абонентскую базу.
К примеру, в августе 2019 года стало известно, что "Ростелеком" приобрёл дальневосточного провайдера "АльянсТелеком", обслуживающего более 110 тысяч абонентов. Во второй половине 2019-го можно ожидать и новых подобных сделок.