Эксперты интернет-обсерватории NetBlocks пришли к выводу, что российские интернет-провайдеры целенаправленно отключали интернет в период демонстраций в центре Москвы в субботу, 3 августа. Как показывают данные, собранные экспертами NetBlocks, серьезные сбои в период протестов с 12.00 по 14.30 по московскому времени наблюдали у "Ростелекома".
Данные сети показывают, что у Ростелекома AS12389 произошло аномальное падение соединения, которое продолжалось несколько часов
в субботу днем. Три пика показывают номинальную суточную интернет-активность, в то время как нарушение обведено красным.
Также субботним утром у многих, находившихся в центре города отсутствовал мобильный интернет. В частности о проблемах говорили абоненты "МТС" и "Билайн".
Как отмечали очевидцы в социальных сетях, приказ отключать интернет от представителей правоохранительных органов поступил не только операторам связи. Стражи порядка ходили по кафетериям центра столицы и настоятельно просили отключать Wi-Fi.
В телеграм-канале "ЗаТелеком" появились скриншоты, где приводятся скриншоты заявки в BSS оператора Билайн об "аварийной остановке секторов 3G/4G в центре Москвы".
Естественно, что операторы отрицают свою причастность к отключения связи в центре столицы, и ссылаются на банальную перегрузку сети в связи со скопление народа. Однако это оправдание кажется сомнительным, поскольку на прошедших митингах по данным полиции было всего навсего 5 тысяч человек, а фестивале "Шашлык Live" в парке Горького собралось 90 тысяч и никаких проблем со связью там не наблюдалось.