vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Догнал и перегнал: ARPU в Tele2 больше, чем в "МегаФоне"

Дата публикации: 14.06.2019
Количество просмотров: 1399
Автор:

Оператор Tele2 выходил на рынок услуг сотовой связи как "дискаунтер". В такой бизнес-модели ставка делается на минимизацию издержек и на ценовую политику с тарифами ниже, чем у конкурентов. В 2016 году было принято решение о смене стратегии. В 2018 году получена чистая прибыль после убытков в 2016-2017 годах, а в первом квартале этого года Tele2 оказался на третьем месте по такому показателю как ARPU.

Tele2, занимая четвёртую позицию среди российских федеральных сотовых операторов по количеству абонентов, стремится, как минимум, не отставать от "большой тройки". В отдельные периоды даже удаётся опережать некоторых конкурентов по каким-либо "техническим" показателям. По данным Роскомнадзора, по итогам 2016 года по количеству базовых станций сотовой связи лидировал "МегаФон", а Tele2 по количеству базовых станций впервые обогнал "ВымпелКом".

Успешным был и прошлый год. По данным Роскомнадзора, Tele2 обогнал конкурентов по темпам строительства сетей связи четвертого поколения и его последующих модификаций. Количество базовых станций LTE оператора за 2018 год увеличилось более чем в два раза (на 122,7%). По общему количеству РЭС стандарта LTE компания ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) на конец прошлого года занимает третью позицию с показателем 49 647 РЭС, на четвёртом месте по этому показателю – ПАО "Вымпелком".

Выручка в 2018 году выросла на 16,4%, до 143,2 миллиарда рублей. Капитальные затраты Tele2 в 2018 году составили 25,5 миллиарда рублей (рост на 99,6%). Соотношение капзатрат к выручке составило 18%.

Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 миллиона человек, увеличившись на 4,2% по сравнению с предыдущим годом. Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281 рубль. Число абонентов MVNO (виртуальных операторов) на сети Tele2 составило 1,75 миллиона человек, увеличившись за год на 75% (не учитываются в абонентской базе компании).

По данным AC&M Consulting и "ТМТ консалтинг", по итогам работы в первом квартале 2019 года по размеру среднемесячного счёта абонента в России (ARPU) оператор "Т2 Мобайл" (Tele2) обошёл "МегаФон". В январе-марте абоненты Tele2 активно пользовались услугами передачи данных и ARPU, по оценке "ТМТ консалтинга",  вырос на 10 процентов, а в "МегаФоне" – только на 3 процента (до 288 рублей). В "МегаФоне" заявили, что важнее не ARPU, а показатель LTV (Lifetime Value) – совокупная прибыль компании от одного клиента за всё время сотрудничества с ним.

В ежеквартальной отчётности ПАО "МТС" есть предупреждение, что из-за отсутствия в отрасли мобильной связи стандартного определения таких понятий как среднемесячный доход в расчёте на абонента (ARPU), среднемесячное число минут пользования связью в расчёте на абонента (MOU) или отток абонентов, проведение сравнения некоторых операционных данных различных компаний может оказаться затруднительным. Методика расчёта числа абонентов, ARPU, MOU и оттока в отрасли мобильной связи варьируется в широких пределах, что приводит к публикации цифр, которые отличаются от тех, которые получились бы в результате применения единой методики.

Предупреждение МТС актуально и подтверждается: по расчётам "ТМТ консалтинга" в первом квартале этого года ARPU в Tele2 вырос до 291 рубля, а в компании AC&M Consulting считают, что рост ARPU был больше – до 293 рублей. Результаты расчёта ARPU  в "МегаФоне" совпали.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/104371/dognal-i-peregnal-arpu-v-tele2-bolshe-chem-v-megafone-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться