1. Новости
Заметки пользователей
11.06.2019 09:20
PDF
1140
0

Google второй год подряд лидирует по затратам на лоббизм в США

Американские регуляторы в последнее время все внимательнее следят за тем, как Google, Facebook и другие технологические гиганты США соблюдают требования по защите персональных данных и антимонопольное законодательство. Пристальный интерес надзорных органов выливается в повышенные расходы на лоббизм, а больше всех в Америке на это тратит корпорация Google, выяснило агентство CNBC.

По информации некоммерческой организации "Центр в поддержку гибкой политики" (Center for Responsive Politics, CRP), изучающей проблему влияния денег на американскую политику, в прошлом году Google израсходовала на лоббирование своих интересов 21,7 миллиона долларов. Вот уже второй год подряд Google на первом месте по этому показателю среди крупнейших корпораций страны, впереди таких традиционных лидеров в области лоббизма, как Boeing и AT&T. Кроме того, рекордными соответствующие затраты были у Amazon и Facebook.

Google второй год подряд лидирует по затратам на лоббизм в США
Глава Google Сундар Пичаи присягает во время слушания в Судебном комитете Палаты представителей в Вашингтоне, 11 декабря 2018 года

Наращивая свою рыночную капитализацию и влияние на потребителей, ведущие американские технологические компании давно готовились к тому, что однажды надзорники плотнее возьмутся за проверку их бизнес-деятельности. Похоже, этот момент наступил. За последние несколько дней в СМИ появились сообщения о грядущих антимонопольных расследованиях в отношении Google и Apple, которые инициирует Министерство юстиции США. Параллельно Федеральная торговая комиссия (US Federal Trade Commission, FTC) получила карт-бланш на проверку Amazon и Facebook.

Впрочем, американские законодатели уже не первый год говорят о необходимости ужесточения контроля за технологическими компаниями, а наиболее рьяные критики ратуют за разделение ИТ-гигантов.

Анализ лоббистских затрат ведущих участников американской ИТ-отрасли свидетельствует об их планомерном росте, который в последние несколько лет усилился. Так, расходы Google увеличились впятеро по сравнению с 2009 годом, когда компания направила на лоббизм "всего" 4 миллиона долларов.

Google второй год подряд лидирует по затратам на лоббизм в США

Лоббистская активность Google резко пошла вверх в 2011 и 2012 годах на фоне претензий со стороны FTC. В 2012 году компании пришлось выплатить штраф в размере более 22,5 миллиона долларов за нарушения, связанные с конфиденциальностью данных пользователей. Еще через год Google согласилась изменить некоторые из своих бизнес-практик в связи с опасениями, что эти действия подавляют конкуренцию.

Amazon и Facebook, которые в 2018 году потратили на лоббизм 14,4 и 12,6 миллиона долларов, тоже вошли в двадцатку самых щедрых "спонсоров". Соответствующие расходы у крупнейшей в мире соцсети, замешанной в нескольких громких скандалах из-за утечек персональных данных, с 2016 года увеличились на 45%, а по сравнению с 2009-м - почти вшестеро. В настоящее время в отношении Facebook ведется расследование, начатое в прошлом году после того, как стало известно, что аналитическая компания Cambridge Analytica незаконно получила доступ к данным миллионов пользователей соцсети. По этому делу Facebook грозит штраф на сумму до 5 миллиардов долларов.

Google второй год подряд лидирует по затратам на лоббизм в США

У Amazon лоббистские затраты с 2016-го по 2018-й выросли на 27%, а за последние 10 лет - почти в восемь раз.

Microsoft на те же цели в прошлом году израсходовала 9,6 миллиона долларов против 8,7 миллиона долларов в 2017-м и 2016-м годах. Лишь у Apple сумма за 2018 год в 6,68 миллиона долларов оказалась немного меньше предыдущего результата, но по сравнению с 2016-м траты на лоббизм также заметно увеличились.

Стоит напомнить, что недавно специалисты Comparitech опубликовали результаты своего анализа лоббистских затрат, в котором сосредоточились на ведущих телекоммуникационных компаниях США - AT&T, Verizon, Comcast, Charter и других. Оказалось, что за последние два десятка лет, с 1998 по 2018 годы, крупнейшие американские провайдеры телефонной связи и интернета направили на это более 1,2 миллиарда долларов, а в прошлом году установили рекорд, выделив на лоббизм 80 миллионов долларов.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи