На днях ФАС выдала МТС предписание о том, что реклама нового предложения оператора, под названием "Тарифище", вводила потребителей в заблуждение.
Как пишет пресс-служба надзорного органа, 30 мая 2019 года, комиссия ФАС России признала ПАО "МТС" нарушившим Закон о рекламе.
Комиссия изучила рекламу тарифа "Тарифище", которая транслировалась по телевидению, радио, была размещена на рекламных конструкциях в период с августа по ноябрь 2018 года на территории Российской Федерации.
Эксперты пришли к к выводу: рекламные сообщения формируют у потребителей представление о том, что тариф действует на всей территории РФ без исключения. А важная информация о том, что тариф действовал в зоне покрытия мобильного оператора, но не по всей территории Российской Федерации, в рекламе отсутствует.
На основании этого реклама признана вводящей в заблуждение, поскольку часть существенной информации в ней отсутствует.
"В рекламе сделан акцент на сохранении стоимости оказываемых услуг и условий тарифа в поездках по России. Однако, надлежащим образом не указано о непредоставлении услуг в ряде регионов страны. Это вводит потребителей рекламы в заблуждение, так как они ожидают иные условия предоставления услуг, за это реклама и была признана незаконной", – прокомментировала решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
ФАС России выдала ПАО "МТС" предписание о прекращении распространения недостоверной рекламы.
Материалы разбирательства переданы для возбуждения административного дела с целью назначения штрафа, размер которого, согласно КоАП РФ, составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Пресс-служба ФАС поясняет, что и почему не понравилось комиссии.
Итак, в рекламе, распространяемой на радио, сообщается: "Безлимитный интернет, звонки на всех операторов дома и в поездках по России".
В рекламе, распространяемой на рекламных конструкциях, сообщается: "Тарифище. Дома и в поездках по России безлимитный интернет, звонки на всех операторов".
В рекламе, распространяемой на телевидении, сообщается: "Безлимитный интернет и звонки на всех операторов даже в поездках по России".
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.