1. Новости
Заметки пользователей
07.03.2007 19:05
949
0
07.03.2007 19:05
PDF
949
0

Технология унифицированных коммуникаций Cisco помогает специалистам эффективно сотрудничать друг с другом

Что нового сможет сделать врач, если ему на пояс повесить мобильное устройство, подключенное к системе унифицированных коммуникаций Cisco (Unified Communications, UC)? "Во-первых, он сможет мгновенно связаться с другими врачами и специалистами, во-вторых, сэкономит время и деньги и, наконец, сможет повысить качество обслуживания пациентов, - говорит Джо Брикуэг (Joe Brickweg), директор информационной инфраструктуры, принадлежащей крупнейшей в штате Висконсин (США) медицинской системе Marshfield Clinic. - После того, как мы оснастили врачей устройствами Blackberry, подключенными к системе Cisco UC, они стали видеть, кто из специалистов доступен в данный момент, а кто занят, и это резко повысило эффективность нашей повседневной работы".

Для иллюстрации Джо Брикуэг приводит ситуацию, когда врач-педиатр замечает у ребенка тревожные симптомы и использует функцию присутствия Cisco UC, чтобы с помощью устройства Blackberry быстро связаться со специалистом по данному заболеванию. "В таких ситуациях дорога каждая минута, - отмечает Брикуэг. - Унифицированные коммуникации с функциями присутствия и мобильности помогают врачам сотрудничать, резко повышая эффективность их работы".

"Учет присутствия становится важнейшей функцией сетей XXI века, - считает Брент Келли (Brent Kelly), старший аналитик и партнер аналитической компании Wainhouse Research. - Она помогает эффективно связываться с нужными специалистами. Сеть подсказывает, кто из них свободен, кто занят, кому лучше отправить сообщение, а кому можно прямо сейчас позвонить по телефону. Сеть знает, чем занимается каждый специалист и какие из его устройств подключены к сети и доступны для связи".

Технология Unified Communications вступает в пору зрелости.

Унифицированные коммуникации (Unified Communications) включают целый ряд функций и характеристик, таких как IP-телефония, учет присутствия, интеграция голосовых и электронных сообщений, видео- и аудиоконференции, мгновенные сообщения и т.д. Многие из перечисленных функций уже давно присутствуют на рынке в той или иной форме, но лишь недавно была разработана инфраструктура и клиентские интерфейсы для поддержки всех этих функций в рамках единого решения. Сегодня пользователь может быстро и легко получить доступ к любым системам коммуникаций и групповой работы в любом месте и в любое время.

"Мы вступаем в третий этап конвергенции, - утверждает Барри О'Салливан (Barry O'Sullivan), вице-президент и генеральный менеджер отдела корпоративных IP-коммуникаций Cisco. - На первом этапе происходила конвергенция голоса, видео и данных в единой сети. На втором мы позволили абонентам получать доступ к конвергентным услугам в любом месте: дома, на работе, в кафе. Сейчас мы хотим, чтобы абонент мог мгновенно получить любую конвергентную услугу в любой момент. Сеть, которая становится платформой, вполне может выполнить это требование".

Возможности конвергентных технологий ярко проявляются в ситуации, которая может стать типичной для компании, где установлена система унифицированных коммуникаций Cisco. Кому-то из сотрудников нужно связаться с коллегой. Он может поднять телефонную трубку и набрать номер, но при этом его вызов с большой вероятностью попадет в систему голосовой почты (сегодня, по оценкам аналитиков, в голосовую почту попадает от 60 до 70 процентов корпоративных телефонных вызовов). Поэтому сотрудник открывает на компьютере приложение Cisco Unified Personal Communicator и выводит на экран имена коллег и их текущее состояние (доступность). Функция присутствия подсказывает, что с нужным человеком можно связаться по системе мгновенных сообщений. Так сотрудник и делает. Связь устанавливается мгновенно, коллеги обмениваются сообщениями и в какой-то момент понимают, что им нужно поговорить более обстоятельно. Для этого один из собеседников нажимает на иконку с телефоном, и система тут же набирает нужный номер. Переговоры продолжаются в режиме телефонии. И тут перед собеседниками встает необходимость открыть презентацию в PowerPoint. Щелкнув мышкой по иконке Cisco Unified MeetingPlace на интерфейсе Personal Communicator, они автоматически открывают web-приложение для групповой работы и начинают вместе работать над презентацией.

В считанные секунды сотрудники устанавливают связь и создают продуктивную многофункциональную сессию, легко подключая и отключая необходимые функции в процессе работы. По мнению многих специалистов, подобная конвергенция разных типов связи и приложений в рамках единого интерфейса создает предпосылки для быстрого распространения групповой работы. "Главное в этом сценарии то, что новая клиентская технология предоставляет пользователю быстрый доступ к нужным коммуникационным и групповым функциям в любой момент, - говорит Брент Келли. - Для этого необходимо обеспечить на инфраструктурном уровне беспрепятственную интеграцию телефонии, Интернета и аудиоконференций с системами мгновенных сообщений и функциями присутствия. На рынке унифицированных коммуникаций Cisco входит в число немногих компаний, предоставляющих заказчику все, что нужно: сетевую платформу, средства телефонной связи, групповой работы, аудио-, видео- и унифицированных сообщений. При этом все эти средства работают как единое целое".

Разработка видеоприложений.

Видеоуслуги считаются важным компонентом унифицированных коммуникаций. Многие аналитики полагают, что видео будет все шире распространяться на рынке по мере преодоления культурных и тому подобных барьеров. Так или иначе, персональные видеоуслуги постепенно находят себе дорогу на массовый рынок. На некоторых вертикальных рынках, например, в области финансовых и медицинских услуг интерес к видеотехнологиям растет очень быстро. "Недавно представители очень крупной финансовой фирмы сказали мне, что видеоуслуги могут принести им большую пользу," - добавил Брент Келли.

Эта фирма использует видео для международных переговоров с сотрудниками, расположенными в Сингапуре и Лондоне. При этом каждый сотрудник находится на своем рабочем месте и выводится на экраны других компьютеров в малом окне. Видеосвязь дает возможность сразу же увидеть, кто из сотрудников действительно слушает, а кто отвлекается. По мнению Брента Келли, "видеотехнологии создают совершенно иную форму восприятия, потому что каждый знает, что все его действия видны собеседникам, и начинает более внимательно и серьезно относиться к переговорам".

Медицинская система Marshfield Clinic заинтересовалась новейшими разработками Cisco в области видеосвязи высшего качества - TelePresence. Эти разработки опираются на самые последние достижения аудиотехнологий и видео сверхвысокой четкости, которые создают эффект личного присутствия в переговорной комнате. "TelePresence создает поразительно реалистичную картинку, которая позволяет врачу легко и непринужденно общаться с пациентом на расстоянии сотен километров, - говорит Джо Брикуэг. - При этом врач видит пациента в полный рост. Если у пациента на руке нарыв, врач может увеличить картинку и внимательно исследовать этот нарыв, чтобы тут же, на месте, поставить точный диагноз".

Все эти приложения знаменуют начало новой эры групповой работы, которая полностью разрушит барьеры, мешающие людям общаться друг с другом. Однако в высказываниях Брента Келли прозвучала и тревожная нотка: "Если каждый будет доступен каждому, то нам нужно подумать о том, как защитить человека от слишком назойливых собеседников. Если сотрудника каждую секунду кто-то отвлекает, это не увеличит, а уменьшит производительность его труда. Если функции присутствия и мгновенных сообщений не контролировать, люди будут постоянно болтать друг с другом в ущерб работе. К тому же никто не может выполнять тысячи задач одновременно. Поэтому нам нужно создать функцию переадресации с фильтрами, которые дали бы человеку возможность побыть наедине с самим собой. Доступность – отличная вещь, но и в этом деле нужно знать меру".

Cisco

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи