1. Новости
Заметки пользователей
17.05.2019 13:20
PDF
5867
0

Как "умные" счетчики доводят британцев до безумия

Британские власти ведут широкомасштабную кампанию по убеждению жителей в необходимости установки интеллектуальных счетчиков. По телевидению показывают агитационные ролики, в которых рассказывается, что переходя на смарт-счетчики, потребители вносят свой вклад в борьбу с глобальным потеплением. Компании обзванивают клиентов, призывая установить "умные" счетчики и предлагая выгодные сделки. Однако нередко те, кто соглашается, потом сильно жалеют об этом.

Так произошло с жительницей Галифакса Брайд Таун (Bryde Town). Вопрос установки "умного" счетчика ее не особенно волновал, но после настойчивых звонков и писем от электроснабжающей компании женщина согласилась. Тут-то и начались проблемы.

Как "умные" счетчики доводят британцев до безумия

"У моего прибора то пропадает связь, то на его работе сказывается погода, то он начинает постоянно пищать, и единственный способ остановить это - вытащить батарейки", - пожаловалась Брайд Таун в интервью BBC News. По словам женщины, "умный" счетчик просто доводит ее до безумия.

Подобные ситуации в стране - не редкость. Согласно данным властей, к концу 2018 года в домах британцев было установлено почти 15 миллионов интеллектуальных счетчиков, но лишь 12,5 миллиона из них исправно работают. Это значит, что 2,3 миллиона приборов не функционируют.

Дело в том, что в первом поколении "умных" счетчиков, которые устанавливались до 2018 года, не было предусмотрено возможности смены поставщика энергоресурсов. Если потребитель переходит к другой газо- или электроснабжающей компании, то все преимущества смарт-счетчика просто теряются, поскольку новый поставщик не может дистанционно получать данные с прибора. Во втором поколении смарт-счетчиков недочет исправлен, но установка усовершенствованных моделей только набирает обороты.

Британские власти поручили компании DCC разработать технологию для восстановления смарт-функций в неработающих смарт-счетчиках первого поколения, однако этого до сих пор не сделано, отмечают обозреватели.

Еще один британец, Энди Баннистер (Andy Bannister) из Уэйкфилда, рассказал BBC, что смарт-счетчик, установленный у него в доме больше двух месяцев назад, вообще ни разу не работал. После монтажа выяснилось, что прибор не поддерживает имеющееся газовое оборудование, и мужчина девять недель ждет исправления ошибки.

Как "умные" счетчики доводят британцев до безумия

Схожую историю в своем Twitter описывает Хитчин Марк Рассел (Hitchin Mark Russell) из Хартфордшира.

"Наш счетчик не работает. Нам сказали поставить прибор, но после установки выяснилось, что энергетическая компания не может дистанционно считывать данные. Так что нам приходится записывать показания на бумаге, по-старинке", - поведал мужчина.

Как "умные" счетчики доводят британцев до безумия

В рамках реализуемой с 2016 года национальной программы по установке "умных" счётчиков в каждый дом, на которую правительство Великобритании намерено потратить 11 млрд фунтов-стерлингов, в стране предполагается заменить до 53 миллионов традиционных приборов учёта газа и электричества на интеллектуальные модели. Крупным поставщикам энергоресурсов, обслуживающим более 250 тыс. потребителей, предстоит установить 46 млн "умных" счетчиков к концу 2020 года. Однако по данным BBC, на сегодняшний день план выполнен лишь на 30%.

В ответ на запрос агентства в Департаменте по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии (Department for Business, Energy and Industrial Strategy) Великобритании заявили следующее:

"С 2012 года интеллектуальные счетчики помогают миллионам людей следить, сколько они тратят на газ и электроэнергию, и таким образом экономить деньги. В настоящее время предпринимаются меры для сохранения интеллектуальных функций в смарт-счетчиках в случае смены поставщика. Завершить работу планируется к концу следующего года. Приоритетное внимание уделяется счетчикам, потерявшим часть смарт-функций из-за перехода".

 
0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи