vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Клиенты «Ростелекома» стали платить больше

Дата публикации: 16.05.2019
Количество просмотров: 862
Автор:

По итогам I кв. 2019 года "Ростелеком" нарастил чистую прибыль на 46 процентов. Ключевыми факторами успеха компании стали рост ARPU и положительные результаты работы оператора Tele2.

За первые месяцы текущего года выручка "Ростелекома" составила около 78,7 млрд руб., что на 3 процента превышает прошлогодний показатель. При этом операционная прибыль оператора выросла на 16 процентов (до 9,7 млрд руб.), а чистая прибыль - на 46 процентов (до 5,6 млрд руб.).

Финансовые показатели работы "Ростелекома" за I кв. 2019 года
Финансовые показатели работы «Ростелекома» за I кв. 2019 года

Рост финансовых показателей в "Ростелекоме" связывают с продвижением цифровых сервисов. Наиболее важным сегментом деятельности компании остается ШПД, доля которого в общей выручке выросла на 2 п.п. (до 27 процентов или 20,9 млрд руб.). Выручка от этого вида услуг за год увеличилась на 9 процентов. 

Структура и драйверы выручки​
Структура и драйверы выручки​

Третье место по доле в структуре выручки занимают оптовые услуги, включая доходы от аренды каналов, пропуска трафика и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры. Этот сегмент обеспечил 18 процентов выручки "Ростелекома". Доходы от платного ТВ за год выросли на 14 процентов и почти достигли 9,3 млрд руб. Это четвертый по значимости сегмент, который приносит "Ростелекому" 12 процентов выручки. 

Структура выручки по сегментам
Структура выручки по сегментам

Общая доля цифровых сервисов теперь составляет 56 процентов от суммарной выручки, что на 3 п.п. больше, чем годом ранее. За счета роста доходов в ключевых сегментах оператору удалось компенсировать продолжающееся снижение роли фиксированной телефонии, где выручка снизилась на 12 процентов (до 16 млрд руб.). Это направление деятельности еще приносит компании около 20 процентов от общей выручки, но его значимость в сравнении с прошлым годом упала на 4 п.п.

Структура выручки по клиентским сегментам
Структура выручки по клиентским сегментам

Около 35 процентов доходов компании обеспечивают частные клиенты (35,2 млрд руб.). На втором месте по значимости находится B2B/B2G-сегмент (27,9 млрд руб.), а на третьем - обслуживание операторов (14,4 млрд руб.). Все направления за год выросли на 3 процента.

Абонентская база и ARPU
Абонентская база и ARPU

При относительно стабильной абонентской базе доходы компании росли за счет увеличения ARPU. К примеру, количество пользователей ШПД за год увеличилось на 0,5 процента и составило 13 млн чел., а доход с одного частного клиента вырос с 376 до 397 руб. (+6 процентов). 

В сегменте платного ТВ "Ростелеком" нарастил абонентскую базу на 3 процента (до 10,2 млн чел.), а ARPU - на 5 процентов (до 249 руб.). В то же время отдача от ШПД+IPTV+цифровое кабельное ТВ увеличилась на 7 процентов (до 543 руб. с абонента). 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/104126/klientyi-rostelekoma-stali-platit-bolshe.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться