vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Наказание за ненадлежащую рекламу в период ЧМ понесут Tele2 и "Мотив"

Дата публикации: 09.04.2019
Количество просмотров: 1097
Автор:

Нарушением закона о защите конкуренции признала ФАС рекламную кампанию Tele2. За создание ложного впечатление о причастности к Чемпионату мира по футболу 2018 года, оператор заплатит штраф в 250 тысяч рублей.

О том, почему принято такое решение, сообщается на портале ФАС.

Итак, несоответствующей Закону признана маркетинговая компания оператора, в рамках которой  была размещена наружная реклама "SPECIALLY FOR FANS". Кроме того, на сайте Tele2 появилась информация о тарифах "Гол" и "Супер Гол" и о серии мероприятий, запланированных для болельщиков.

По мнению экспертов ФАС, в совокупности все эти действия создавали у потребителей ложное впечатление о том, что оператор либо спонсирует FIFA, либо как-то иначе причастен к проведению ЧМ-2018 в России.

"Такая подача информации,  – сказано в релизе, – влекла к оттоку потребительского спроса от услуг официального спонсора FIFA, уменьшению прибыли, на которую могли бы рассчитывать FIFA и ее официальный спонсор, и необоснованному перераспределению спроса между Tele2 и другими операторами сотовой связи".

Одновременно с новостью о Tele2, появилось и сообщение на сайте Свердловского УФАС.

Дело в том, что ещё в прошлом году антимонопольная служба признала неправомерными действия местного оператора сотовой связи "Мотив" в Екатеринбурге.

В период, когда в городе проходили матчи ЧМ-2018, оператор разместил рекламную конструкцию в самом центре города, на крыше здания Уральского государственного колледжа имени И.И. Ползунова. Одно из старейших зданий города оказалось на расстоянии менее двух тысяч метров от внешних границ стадиона "Екатеринбург Арена", что противоречит правилам FIFA.

Как сказано на сайте регионального Управления, 30 июня 2018 был составлен акт о нарушении и о том, что расстояние от здания до стадиона "Екатеринбург Арена" составляет 1,67 километра.

По правилам, несогласованную с FIFA рекламу нельзя размещать в радиусе двух километров от стадионов, где будут проходить матчи за месяц до начала чемпионата. Запрет снимается на следующий день после финала. Размещение рекламы в двухкилометровой зоне возможно только при условии заключения соответствующего договора с FIFA.

Пикантность ситуации состоит в том, что огромная рекламная конструкция "Мотива" была установлена на крыше здания задолго до Чемпионата и осталась на месте и по его окончании.

Между тем, "доказательств наличия договора либо согласия на размещение, распространение рекламы ООО "Екатеринбург – 2000" не представлено",  – пишет антимонопольная служба. А потому реклама, размещённая на крыше здания с 30.06.2018 по 06.07.2018, признана ненадлежащей. ООО "Екатеринбург-2000"  было предписано немедленно (с даты оглашения резолютивной части решения) совершить все зависящие от Общества действия по прекращению распространения рекламы. Снимать необязательно  – можно было просто как-нибудь завесить, спрятать, закамуфлировать.

Оператор связи попытался обжаловать решение ФАС в  Арбитражном суде, но арбитражи всех уровней поддержали позицию ФАС.

Но вот что самое главное. Пока шли разбирательства в судах, предписание ФАС было "заморожено". И всё время, что в России шёл чемпионат, оранжевые буквы, установленные ещё в 2012 году, красовались на крыше на радость руководству "Мотива" и болельщикам со всего мира.

Казалось бы, что особенного  – оператор воспользовался проходящим в стране чемпионатом и сформулировал для болельщиков свои предложения. Но дело в том, что существуют правила проведения чемпионатов мира по футболу и их придерживаются во всех странах мира. По этим правилам запрещены все виды маркетинговых мероприятий, которые призваны ввести аудиторию в заблуждение и создать впечатление о причастности компании к мероприятию без разрешения FIFA.

А чтобы получить такое разрешение, необходимо проделать немалую работу и заплатить серьёзный спонсорский или партнёрский взнос.

Правда, в случае с "Мотивом" всё кончилось хорошо – рекламная конструкция осталась на месте, и останется там, по словам пресс-службы оператора, ещё долго. А в качестве санкции суды ограничились предписанием. Теперь надзорные ведомства оставят рекламу надолго. Во всяком случае, до Универсиады, если, конечно, её в 2023 году будет решено провести в Екатеринбурге.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/103876/nakazanie-za-nenadlejaschuyu-reklamu-v-period-chm-ponesut-tele2-i-motiv-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться