1. Новости
Заметки пользователей
27.03.2019 15:20
PDF
1199
0

"Большая тройка" потеряла абонентов

В 2018 году операторы большой тройки суммарно потеряли 3,4 миллиона пользователей. При этом конечным бенефициаром такого оттока стала компания Tele2, "абонентский портфель" которой вырос на 2,4 млн SIM-карт. 

По данным агентства AC&M в 2018 году все российские операторы обслуживали более 255,7 миллиона абонентов, что всего на 0,2 процента меньше, чем годом ранее. При этом проникновение услуг уже в течение трех лет остается на уровне 179 процентов, а на долю большой четвёрки приходится подавляющее большинство из подключенных SIM-карт – 99 процентов всероссийской абонентской базы.

"Большая тройка" потеряла абонентов
Данные по абонентской базе большой четверки

Основной "обмен" пользователями произошел между большой тройкой и Tele2. Если у МТС и "Мегафона" отток составил всего по 0,3 процента (300 и 245 тыс., соответственно), то "Вымпелком" лишился сразу 2,9 млн клиентов (-5 процентов). Годовые достижения Tele2 с учетом MVNO-сегмента оцениваются в 5,9 процента. При этом компания обеспечила 89 процентов от суммарного прироста всероссийской абонентской базы. 

Остальные 11 процентов приходятся на долю региональных операторов, хотя общее количество абонентов в регионах сократилось почти на миллион пользователей (-0,5 процента). На каждого "нестоличного" жителя в 2018 году приходилось 1,6 SIM-карты, а их общее количество составляло 193 миллиона (75,5 процента от общей абонентской базы).

"Большая тройка" потеряла абонентов
Общие характеристики абонентской базы

Сокращение количества пользовательских SIM-карт зафиксировано и в Санкт-Петербурге, где отток абонентов составил 100 тысяч человек (-0,6 процента). В Северной Столице и области обслуживается 16,3 миллиона пользователей или 6,4 процента от общероссийской абонентской базы, а на каждого пользователя приходится 2,48 SIM-карты.

В московском регионе зарегистрировано 46,3 миллиона абонентов, а проникновение услуг составляет 249 процентов. При этом в 2018 году в Москве и области зафиксирован рост абонентской базы на 0,9 процента – здесь у операторов за год появилось 400 тысяч новых клиентов.

"Большая тройка" потеряла абонентов
Ключевые особенности изменения абонентской базы в России

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи