vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В США операторы переходят к совместной борьбе с надоевшим автообзвоном

Дата публикации: 26.03.2019
Количество просмотров: 706
Автор:

AT&T и Comcast сообщили об успешном тестировании верификации телефонных звонков, поступающих абоненту одного оператора из сети связи другого оператора. Аутентификация и верификация телефонных вызовов, подтверждающих достоверность информации Caller ID, реализована благодаря применению протокола SHAKEN/STIR.

В пресс-релизе крупнейшей телекоммуникационной компании AT&T отмечено, что совместно с Comcast впервые на американском рынке реализован обмен аутентификационными данными между сетями телефонной связи двух разных операторов. Тестирование проводилось с использованием телефонных номеров из абонентской ёмкости "AT&T Phone digital home service" и "Xfinity Voice home phone service" (Comcast). Переход от тестов к реальному применению в сети AT&T произойдёт в этом году.

Как до этого боролись с телефонным спамом и с каким результатом

С 1991 года в США действует Закон о защите телефонов потребителей, который запрещает телефонный маркетинг при помощи автообзвона, если пользователь не давал на него предварительного согласия. На нарушителей можно пожаловаться и звонящего могут оштрафовать. Закон не остановил спамеров и в 2003 году Федеральная торговая комиссия (FTC) инициировала создание национального регистра с номерами телефонов тех абонентов, которые не хотят, чтобы им звонили с рекламными предложениями.


Попытки властей регулировать телемаркетинг, судя по статистике, не помогают: каждый американец
 ежемесячно получает 15 нежелательных звонков

Операторы вроде бы не бездействуют. Например, компании AT&T, Comcast и Verizon предлагают своим пользователям бесплатную функцию блокировки номеров телефонов. 

Антиспам, предлагаемый в настоящее время оператором AT&T
Антиспам, предлагаемый в настоящее время оператором AT&T

Полностью телефонный спам таким способом устранить не удаётся. Операторы связи ограничивают доступ в сеть абонентов-нарушителей, но каждый делает это только в своей сети, со своими номерами. А телефонный звонок, пришедший из сети любого другого оператора, должен дойти до абонента. В 2017 году Федеральная комиссия по связи (FCC) опубликовала Call Blocking Order, в котором есть четыре признака, позволяющие блокировать входящий вызов, не направляя его абоненту. Например, телефонный номер не соответствует North American Numbering Plan.

Но жители США недовольны результатом и в своих жалобах на robocalls требуют применения более эффективных способов борьбы с автоматизированным телефонным обзвоном с применением подмены номера.

Чудодейственное "лекарство" найдено?

Новый протокол SHAKEN/STIR должен помогать операторам в борьбе с телефонным спамом и даёт возможность информировать абонента об истинности того номера, который у него определился при поступлении вызова. В этом году и другие операторы планируют провести тестирование новой технологии и проверят верификацию вызовов, пришедших из другой сети.

Планы американских операторов и компаний по тестированию и внедрению SHAKEN/STIR
Планы американских операторов и компаний по тестированию и внедрению SHAKEN/STIR

В компании AT&T понимают, что этот протокол сам по себе не устраняет проблему нежелательных звонков, но абонент сможет избежать ситуаций, когда он отвечает на звонок с номера, который был специально подменён. Эффективность решения будет увеличиваться вместе с ростом числа операторов, которые внедрили и эксплуатируют SHAKEN/STIR.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/103743/v-ssha-operatoryi-perehodyat-k-sovmestnoy-borbe-s-nadoevshim-avtoobzvonom.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться