В минувшем году доходы мобильных операторов от корпоративных клиентов увеличились на 15 процентов, что в пять раз превышает темпы роста выручки от предоставления услуг в розничном сегменте. К концу года количество корпоративных SIM-карт достигло 43 миллионов.
По данным AC&M Consulting, которые приводят "Ведомости", в 2018 году корпоративный сегмент мобильной связи принес операторам 15,5 процента сервисной выручки или 140 миллиардов рублей. Одним из ключевых факторов прироста доходов стало более активное подключение мобильного интернета. Если в 2017 году услуга была активирована у 30 процентов пользователей, то в прошлом году работодатели согласились оплачивать доступ в сеть для 70 процентов подключенных сотрудников.
Доля корпоративного сегмента в общей сервисной выручке операторов
В "ТМТ Консалтинг" подтверждают тенденцию к увеличению роли корпоративного сегмента в выручке операторов. По данным Константина Анкилова, доходы от обслуживания корпоративных SIM-карт ежегодно растут на 11-15 процентов. Эти показатели особенно впечатляют на фоне незначительного изменения выручки в сегменте B2C, которая в 2018 году выросла всего на три процента.
Доля корпоративного сегмента в общей абонентской базе
В прошлом году на долю бизнес-клиентов приходилось около 13,5 процента от суммарной абонентской базы российских операторов. Темпы прироста не указываются, но известно, что к концу года компании связи обслуживали 43 млн корпоративных SIM-карт.
Значительными темпами растут и облачные услуги, которые зачастую включены в корпоративный тариф. Доля выручки от этого сегмента пока незначительна (менее одного процента или три миллиарда рублей), но ежегодный прирост доходов оценивается в 30-40 процентов.