1. Новости
Заметки пользователей
26.02.2019 16:45
1185
0
26.02.2019 16:45
PDF
1185
0

Абонентская база «Билайна» сократилась на пять процентов

Автор: Syzygy

Оператор связи "Билайн" подвёл итоги работы за четвёртый квартал и весь 2018 год. Выручка компании выросла, но абонентская база мобильных пользователей показала значительное падение.

 Общая выручка оператора в 2018 году достигла 291 миллиарда рублей, показав рост на 5,7% с 275 миллиардов рублей годом ранее. Выручка от мобильных услуг увеличилась до 230 миллиардов  рублей с 226 миллиардов рублей. А вот выручка от проводных услуг упала с 39 миллиардов рублей до 35 миллиардов рублей.

Выручка во всём мобильном сегменте показала рост на 8,2%: с 236 млрд. рублей до 256 млрд. рублей. Передача данных также стала приносить больше денег: 59 млрд. рублей в 2017 году против 62 млрд. рублей по итогам 2018 года. Увеличился и средний счёт на одного абонента. Если в 2017 году он составлял 319 рублей, то в 2018 году – уже 336 рублей. При этом в четвёртом квартале 2018 года ARPU увеличился до 350 рублей.

А вот с абонентской базой не всё в порядке – она упала на пять процентов за год, достигнув 55,3 миллиона. Годом ранее у "Билайна" было 58,2 миллиона абонентов. Уменьшилось и число пользователей мобильного интернета на 4,2 процента – с 38,4 миллиона до 36,8 миллиона. Учитывая, что рынок мобильной связи достиг насыщения и теперь стагнирует, такие цифры говорят о крайне непростой ситуации у оператора.

В проводном сегменте "Билайна" ситуация также противоречива. Несмотря на увеличение числа пользователей с 2,2 миллиона до 2,4 миллиона, общая выручка сократилась на 9,8 процента, а ARPU упал на 3,7 процента.

На фоне подобных результатов компания представила свою новую стратегию, один из шагов которой включает в себя показ объединённой абонентской базы – мобильных и проводных клиентов. По словам гендиректора "Билайна", подобный подход более подходит рынку, так как проводные услуги имеют более высокий потенциал роста.

Насколько оправданными будут подобный инновационный подход и эффективный менеджмент, покажет время. Ну а мы ещё раз хотим напомнить, что сколько бы инновационные услуги ни запускала компания, без развития инфраструктуры они вряд ли окажутся востребованными.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи