1. Новости
Заметки пользователей
26.02.2019 08:10
PDF
2158
6

Британский минздрав решил избавиться от пейджеров в больницах, но критики против

В государственных медучреждениях Великобритании, курируемых Национальной службой здравоохранения (National Health Service, NHS), до сих пор используется около 130 тысяч пейджеров. Их обслуживание ежегодно обходится NHS примерно в 6,6 миллиона фунтов стерлингов (около 564 миллионов рублей). В правительстве связывают высокую стоимость с тем, что в Британии остался лишь один пейджинговый оператор. В связи с дороговизной и устарелостью технологии к 2021 году планируется полностью отказаться от пейджеров в больницах, а вместо них внедрить специализированный мобильный сервис наподобие Whatsapp, передает The Telegraph.

Британский минздрав решил избавиться от пейджеров в больницах, но критики против

"Мы отказались от факсов, а теперь хотим избавиться от пейджеров. Нет никаких оправданий тому, что допотопные технологии до сих пор используются в NHS. Я полон решимости вывести нашу систему здравоохранения на современный уровень - на благо пациентов, персонала и налогоплательщиков", - заявил изданию британский министр здравоохранения Мэтт Хэнкок (Matt Hancock).

Между тем, многие представители медицинского сообщества не согласны с таким решением, сообщает BBC. Критики говорят, что пейджеры быстры и надежны, особенно в экстренных случаях, в то время как у альтернативных мобильных сервисов есть свои недостатки.

Пейджеры – компактные устройства для односторонней передачи текстовых сообщений - получили широкое распространение в 80-х годах XX века. Однако с появлением мобильных телефонов, позволяющих не только получать, но и отвечать на сообщения, пейджеры постепенно вышли из обихода. В марте 2018 года мобильный оператор Vodafone отключил в Британии национальный пейджинговый сервис, после чего в стране остался единственный оператор, обслуживающий пейджеры – PageOne Communications.

В интервью BBC один из докторов отметил, что пейджеры очень удобны и эффективны в чрезвычайных ситуациях, например, когда пациент попадает в больницу с остановкой сердца. Чтобы оповестить всех врачей реанимационной бригады нужно меньше минуты, а оперативность в таких обстоятельствах очень важна.

Британский минздрав решил избавиться от пейджеров в больницах, но критики против

Пейджинговая сеть использует свои собственные передатчики, благодаря чему обеспечивается отличное покрытие, надёжность и быстрота сервиса.

Что же предлагается использовать взамен? Глава британского минздрава называет электронную почту и мобильные телефоны "более безопасными, быстрыми и дешевыми средствами коммуникации".

В 2017 году фонд West Suffolk NHS Foundation Trust протестировал мобильный сервис Medic Bleep, который должен стать заменой пейджерам. С помощью этого приложения, работающего на смартфонах, планшетах и настольных ПК, сотрудники могут отправлять сообщения или звонить как отдельным пользователям, так и группам.

В Департаменте здравоохранения и социального обеспечения говорят, что этот сервис – подобие WhatsApp с повышенной степенью защиты, который помогает врачам экономить время.

В ближайшие недели фонд, управляющий крупной районной больницей West Suffolk Hospital, планирует вывести из обращения пейджеры, заменив их приложением Medic Bleep.

Между тем, критики предупреждают:

  • мобильные телефоны и WiFi не всегда работают на территории медицинских учреждений;
  • уровень сигнала в зданиях не везде хороший, и нередко встречаются "мертвые зоны";
  • для онлайн-мессенджеров характерны задержки с отправкой сообщений;
  • связь в мобильных сетях может значительно замедляться либо полностью пропадать;
  • мобильные телефоны могут мешать работе медицинского оборудования;
  • хотя пейджинговая связь устарела, она работает быстро и надёжно.

Предполагается, что британским медучреждениям позволят сохранить некоторое число пейджеров для чрезвычайных ситуаций, например, на случай отказа WiFi или мобильных сетей.

6 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: В государственных медучреждениях Великобритании, курируемых Национальной службой здравоохранения (NHS), до сих пор используются около 130 тысяч пейджеров, обслуживание которых ежегодно обходится стране в 6,6 миллиона фунтов. Полный текст
tair-bakiev
tair-bakiev
Странный порыв минздрава. Пейджеры очень удобная, и надежная штука, в которой нет ничего лишнего. Жаль что они вышли из обихода. Но по сути они все еще необходимы и возвращаются в виде IOT WAN сетей Поэтому переход от простой и надежной технологии к более сложным сетям действительно выглядит странным.
zdutpdzi
zdutpdzi
33 minutes ago, tair-bakiev said:

Странный порыв минздрава. Пейджеры очень удобная, и надежная штука, в которой нет ничего лишнего. Жаль что они вышли из обихода.

Ничего странного: поддержка legacy инфраструктуры стоит денег ))).

snvoronkov
snvoronkov
10 минут назад, zdutpdzi сказал:

Ничего странного: поддержка legacy инфраструктуры стоит денег ))).

Ага. Офигительная инфраструктура: ретрансляторы (одна штука покрывает километров 200-300) плюс пара серверов.

jffulcrum
jffulcrum
В 26.02.2019 в 07:49, snvoronkov сказал:

ретрансляторы (одна штука покрывает километров 200-300) плюс пара серверов.

Ну, 300 км это перебор. В POCSAG база покрывала километров 50 максимум (и это на 300 Вт), а в цифровиках вроде FLEX станции обычно шли уже 50 Вт, и там дистанции были как у сотовых. Ну и надо полагать, софт там никто с тех пор не переписывал, и поддерживать эти сервера тяжело. Ну и электричество, операторы (а если не операторы - то какие-нибудь АТС с DTMF и голосовой почтой тех же лет)

snvoronkov
snvoronkov
21 час назад, jffulcrum сказал:

Ну, 300 км это перебор. В POCSAG база покрывала километров 50 максимум (и это на 300 Вт), а в цифровиках вроде FLEX станции обычно шли уже 50 Вт, и там дистанции были как у сотовых. Ну и надо полагать, софт там никто с тех пор не переписывал, и поддерживать эти сервера тяжело. Ну и электричество, операторы (а если не операторы - то какие-нибудь АТС с DTMF и голосовой почтой тех же лет)

Хз. Могу только рассказать, что у нас тут по югу Западносибирской равнины при перегонах промеж городами в 200-500 км. сообщения приходили четко и вовремя. Так-что, 300, может, и перебор, но 150-200 на нашем блюде точно покрывало, как у "Алтая".