Исследователи International Computer Science Institute выявили более 17 тысяч мобильных приложений, которые собирают и передают идентификационные данные пользователей рекламным компаниям. О своей находке специалисты сообщили Google еще в сентябре прошлого года, но до сих пор не получили комментария или ответных действий от компании.
Политика безопасности Google Play построена таким образом, что запрещает без явного согласия пользователя передавать в рекламных целях другие идентификаторы, кроме Advertising ID. На деле же, некоторые приложения отправляют также IMEI-код и MAC-адрес.
Из 24 тысяч проверенных приложений, 70 процентов передавали рекламный идентификатор вместе с другим постоянным идентификатором. В отчете обнародованы 20 наиболее популярных приложений, уличённых в подобных манипуляциях: среди них фоторедакторы, игры, антивирусы для мобильных и пр.:
В современных гаджетах для желающих оградить себя от сбора данных для таргетированной рекламы пользователей действует функция сброса Advertising ID. Но если приложение использует для отправки комбинацию идентификационных данных, в числе которых несбрасываемые аппаратные, то полезность данной опции сводится на нет.