vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Американские ИТ-гиганты бьют рекорды по тратам на лоббизм в США

Дата публикации: 28.01.2019
Количество просмотров: 689
Автор:

В 2018 году практически все американские технологические гиганты увеличили расходы на лоббирование своих интересов в Конгрессе, Белом доме и ключевых федеральных агентствах США. Более того, Google, Amazon и Facebook обновили рекорды по лоббистским затратам, в сумме израсходовав 48 миллионов долларов, свидетельствуют обнародованные компаниями данные.

Самым щедрым "спонсором" лоббистов в прошлом году оказалась Google. Ради возможности влиять на вашингтонских политиков, корпорация не пожалела 21,2 миллиона долларов. Обозреватели The Washington Post отмечают, что интернет-гигант второй год подряд лидирует среди представителей всех отраслей США по расходам на лоббизм. У Amazon на те же цели ушло более 14 миллионов долларов, а у Facebook - 12,6 миллиона.

Прошлый год запомнился несколькими крупными скандалами, одним из которых стало получение консалтинговой фирмой Cambridge Analytica данных миллионов пользователей Facebook без их о том ведома. Из-за этого и других инцидентов регуляторы и законодатели заговорили о необходимости усиления контроля за технологической отраслью, а топ-менеджеры крупнейших интернет-корпораций, в том числе гендиректор Facebook Марк Цукерберг, глава Google Сундар Пичай и основатель Twitter Джек Дорси - были впервые вызваны на Капитолийский холм для дачи показаний.

Недовольство надзорных органов и сенаторов грозит интернет-гигантам ужесточением антимонопольных норм и принятием законов, ограничивающих право на сбор данных пользователей, что, соответственно, отразится на их выручке. Стремясь избежать этого, Google, Amazon и Facebook не жалели денег на отстаивание своих позиций по вопросам, связанным с торговой политикой, конфиденциальностью данных, иммиграцией и авторским правом.


Траты на лоббизм в 2018 году, рост в %

По информации некоммерческой организации Center for Responsive Politics, отслеживающей лоббистские затраты корпораций, Google увеличила расходы почти на 18% по сравнению с 2017-м. Amazon, которую правозащитники критикуют за несовершенство ее технологии распознавания лиц и предоставление системы госорганам, добавила 10,5%, а Facebook - 9,6%. Даже Microsoft, которая в прошлом году избежала пристального внимания Вашингтона, потратила на лоббизм больше 9,5 миллиона долларов, что на 12% превосходит результат 2017-го.

Единственным исключением в пятерке американских IT-гигантов стала Apple: на лоббирование своих интересов у нее на этот раз ушло 6,6 миллиона долларов против 7,1 миллиона в предыдущие 12 месяцев (-7,4%).

Хотя результат Twitter в 1,1 миллиона долларов выглядит скромным по сравнению с "достижениями" других коллег по отрасли, расходы компании на лоббизм удвоились по сравнению с предыдущим годом и оказались рекордными.

Между тем, крупнейшие мобильные операторы США в 2018 году тоже немало потратились на то, чтобы влиять на решения, принимаемые на Капитолийском холме. У AT&T на лоббизм ушло 15,8 миллиона долларов, примерно на 1 миллион меньше, чем в 2017 году. Verizon, T-Mobile и Sprint потратили от почти 3 до 10 миллионов долларов.

Суммарные расходы операторов составили 36,9 миллиона долларов против 37,3 миллиона в 2017-м. В центре внимания всех операторов были законодательные инициативы, связанные с новым стандартом сотовой связи 5G, а также защитой персональных данных.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/103201/amerikanskie-it-gigantyi-byut-rekordyi-po-tratam-na-lobbizm-v-ssha.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться