Японский производитель карьерной техники Komatsu разработал систему автономного управления беспилотным транспортом через частные сети LTE и успешно завершил ее тестирование на полигоне в США.
Беспилотная техника решает множество проблем при добыче полезных ископаемых. Прежде всего, это уменьшение роли человеческого фактора и, соответственно, повышение производительности горнодобывающего предприятия, снижение себестоимости, экономия расходов на подготовку и оплату труда персонала. Даже при современном оснащении кабины самосвала (кондиционер, туалет, мини-кухня и пр.), водитель испытывает постоянный стресс и не застрахован от ошибок, поэтому гораздо надежнее заменить человека автоматикой.
По словам представителей Komatsu, при использовании автоматизированных систем перевозки угля, руды и нерудных материалов обеспечивается практически "конвейерная точность" выполнения всех операций. Кроме того, внедрение автономных решений может повысить безопасность персонала карьеров. Так, в прошлом году на горнодобывающих предприятиях США погибло 27 человек, из которых двое - в результате транспортных происшествий. Таких случаев можно избежать, если вовсе убрать людей из карьеров или хотя бы свести к минимуму их нахождение на производственных участках.
В этом может помочь Автономная транспортная система (Autonomous Haulage System - AHS), которую компания Komatsu впервые задействовала в 2008 году на медном карьере CODELCO Gabriela Mistral (Gaby) в Чили. Сейчас по всему миру работает около 130 карьерных самосвалов с дистанционным управлением.
Испытание беспилотных самосвалов на полигоне в Аризоне
В 2019 году Komatsu завершила годичную квалификационную программу на испытательном полигоне в Тусоне (штат Аризона) и провела обширное тестирование решения FrontRunner AHS для инфраструктуры Nokia Future X с управлением техникой через частную сеть LTE. По словам представителей компаний, использование технологии связи четвертого поколения позволит повысить надежность системы и избавиться от недостатков альтернативного метода контроля работы самосвалов через Wi-Fi.
Поскольку на современных карьерах работают не только беспилотные грузовики, AHS обеспечивает взаимодействие между пилотируемыми и автономными машинами. Эта совместимость обеспечивается двумя компонентами системы:
Управление самосвалами осуществляется с центрального пульта управления, где обычно работают два оператора, которые следят за несколькими дисплеями и взаимодействуют с персоналом карьера. Квалифицированный оператор, как правило, может управлять 30 грузовиками. Кроме того, работа AHS базируется на решениях искусственного интеллекта, что помогает эффективнее организовывать транспортные потоки.
Автономное управление через FrontRunner требует, чтобы грузовые автомобили были оснащены шкафом управления с оборудованием для подключения через Wi-Fi и LTE, позиционирования через GPS, комплектами гироскопов, радаров и лазеров. Такое оборудование поставляется вместе с самосвалом или устанавливается на уже имеющуюся технику.
Использование этой системы дает возможность работать в следующих режимах:
Взаимодействие с другой карьерной техникой
В Komatsu считают, что переход на использование технологии связи четвертого поколения существенно повысит надежность системы управления и снизит вероятность сбоев и аварий. Кроме того, компания планирует перенести накопленный опыт на другие агрегаты карьера.